2 мин
...

Татнефть предложила обнулять демпфер, когда он приводит к потерям нефтяных компаний

По мнению главы Татнефти Н. Маганова, демпфер необходимо обнулить, когда цены ниже экспорта, чтобы нефтяные компании повторно не несли потери, данное предложение находится в Минэнерго

Татнефть предложила обнулять демпфер, когда он приводит к потерям нефтяных компаний

Альметьевск, 4 апр - ИА Neftegaz.RU. Татнефть считает необходимым донастроить формулу демпфирующего механизма таким образом, чтобы нефтяным компаниям не пришлось платить повышенные акцизы, когда демпфер становится отрицательным.
Об этом сообщил глава компании Н. Маганов.

В начале 2019 г. возникла ситуация, когда демпфер, призванный снижать акциз на бензин при цене экспортного паритета выше цен на внутреннем рынке, стал отрицательным.
Из-за этого нефтяные компании в определенные периоды вместо компенсации были вынуждены доплачивать государству.

Тезисы Н. Маганова:
  • данный механизм требует донастройки, поскольку отрицательный демпфер только усугубил потери по автомобильному бензину, правительство обсуждает с нефтекомпаниями варианты. Необходима его корректировка, для обеспечения корректной работы при разных макроэкономических условиях, в т.ч. в таких ситуациях, как сложилась в начале 2019 г.;
  • Татнефть предложила обнулить демпфер, когда цены ниже экспорта, чтобы компании повторно не несли потери, данное предложение находится в Минэнерго;
  • обязательства по поставке нефтепродуктов на внутренний рынок, в т.ч. через биржевые торги привели к определенным потерям в оптовом сегменте. За 2 месяца 2019 г. сумма потерь Татнефти по объемам поставок топлива на внутренний рынок оценивается в 660 млн руб. За этот же период Татнефть получила возврат в виде демпфера 560 млн руб. К сожалению, он не компенсировал потери компании;
Ранее работу демпфирующего механизма, который внедрен в рамках налогового маневра в нефтяной отрасли, критиковали руководители Газпром нефти и ЛУКОЙЛа А. Дюков и В. Алекперов.

Демпфер начал работать с 1 января 2019 г., чтобы компенсировать нефтяникам часть упущенной прибыли от продажи бензина и дизтоплива за рубежом и стимулировать их продавать топливо в России.
Эти меры должны были сдержать рост цен на бензин в России за счет создания высокого предложения на внутреннем рынке РФ.
Но за первые 2 месяца 2019 г. нефтекомпании в определенные периоды вместо компенсации были вынуждены доплачивать правительству.
Это произошло из-за низкой разницы между ценой продажи нефти и нефтепродуктов в Европе, что является одной из составляющих формулы демпфера.
Позднее правительство согласилось скорректировать формулу демпфера через снижение цены отсечения - с 56 до 51 тыс. руб./т для бензина, и с 50 до 46 тыс. руб./т для дизтоплива.

По оценкам Минфина, это решение может привести к выпадающим доходам бюджета в размере до 190 млрд руб./год.
А. Новак 29 марта 2019 г. сообщил, что считает нецелесообразным увеличение НДПИ для компенсации демпфера.
Минфин предложил еще один вариант - повышение пошлины на средние дистилляты - его на данный момент рассматривают в Минэнерго.
По некоторым данным, правительство также рассматривает вариант компенсировать выпадающие доходы средствами из фонда национального благосостояния (ФНБ).


Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram
Новости СМИ2




Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»