Законопроект о корректировке демпфера должен быть принят Госдумой до 25 августа 2019 г., при этом он задним числом сможет заработать уже с 1 июля 2019 г., т.к. уплата акциза осуществляется до 25 августа.
Тем самым у правительства еще есть время на согласование его параметров и источников финансирования.
Минэнерго и Минфин уже фактически согласовали параметры демпфера и источники его финансирования на 2020-2021 гг.
Сейчас министерства финализируют текст законопроекта.
По некоторой информации недавно состоялось совещание на уровне первого вице-премьера, министра финансов А. Силуанова и вице-премьера Д. Козака, на котором стороны согласовывали итоговые параметры демпфирующего механизма
Нефтекомпании и правительство договорились, что на мелкооптовом рынке и на АЗС рост цен топлива сохранится в 2019 г. в пределах инфляции, однако юридически это не зафиксировано.
На данный момент до июля 2019 г. действует соглашение о заморозке цен, которое было заключено в апреле 2019 г.
Прежнее соглашение было заключено в ноябре 2019 г. и действовало до 31 марта 2019 г.
Изначально правительство больше не планировало его продлевать, однако демпфер, призванный стабилизировать ситуацию на внутреннем рынке нефтепродуктов, не справился с возложенными на него задачами.
В результате было решено продлить соглашение на 2й квартал 2019 г., чтобы было время донастроить демпфирующий механизм.
Правительство согласилось скорректировать формулу демпфера через снижение цены отсечения - с 56 до 51 тыс. руб./т для бензина, и с 50 до 46 тыс. руб./т для дизтоплива.
Однако это потребовало дополнительных расходов бюджета.
Как их компенсировать долгое время обсуждали Минэнерго и Минфин.
В конце апреля 2019 г. был достигнут консенсус по компенсациям нефтяникам - корректировка демпфирующего механизма будет проводиться за счет введения акцизов на все неподакцизные жидкие нефтепродукты и надбавки к налогу на добычу полезных ископаемых (НДПИ) с привязкой к цене нефти.
При этом нефтяные компании в 2019 г. получат из ФНБ 400-450 млрд руб.
Автор: Д. Савосин