Об этом говорится в протоколе по итогам совещания биржевого комитета ФАС.
В конце марта 2019 г. правительство продлило соглашение о заморозке цен на топливо еще на квартал - до 31 июня 2019 г.
При этом правительство согласилось скорректировать формулу демпфера через снижение цены отсечения - с 56 до 51 тыс. руб./т для бензина, и с 50 до 46 тыс. руб./т для дизтоплива.
Нефтяники, в свою очередь, обязались в т.ч. поставлять на внутренний рынок на 2% больше бензина и дизтоплива, чем в 2017 г. Но Роснефть не поставила на внутренний рынок необходимое количество ни того, ни другого, Газпром нефть не выполнила обязательства по бензину, а ЛУКОЙЛ- по дизтопливу.
Одновременно с этим нефтяные компании увеличили экспорт.
На биржевом комитете представитель ФАС упрекнул нефтяников за то, что они предпочитают экспорт внутреннему рынку, и пригрозил проверками.
Роснефть и Газпром нефть сообщили, что полностью выполняют все нормативы продаж, в т.ч. и биржевые.
ЛУКОЙЛ сообщил, что планирует увеличить поставки на внутренний рынок, а также с целью продажи на бирже, чтобы не допустить роста цен.
Выходит, что заявления нефтекомпаний противоречат данным ФАС.
Однако, о росте цен на бирже в мае 2019 г. также поочередно жаловались правительству Независимый топливный союз (НТС), и Российский топливный союз (РТС).
По данным НТС, в период с 15 апреля по 15 мая 2019 г. оптовые цены на Санкт-Петербургской Международной Товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ) выросли на 23% на бензин АИ-92 и на 18,5% на АИ-95.
В свою очередь рост оптовых цен сразу же отразился на розничных ценах.
21 мая 2019 г. резко подскочили цены на крупной независимой сети АЗС 25 часов.
За одни сутки рост составил от 1,3 до 2,5 руб./л.
В компании отметили, что повышение цен связано с ростом отпускных оптовых цен.
Автор: Д. Савосин