Москва, 20 мар - ИА Neftegaz.RU. Правительство в ближайшее время изучит необходимость корректировки налогового маневра в нефтяной отрасли. При этом власти будут стараться отказаться от ручного управления ценами на нефтепродукты.
Об этом сообщил вице-премьер Д. Козак.
Тезисы Д. Козака:
- в ближайшие дни мы еще раз выверим, как работает налоговый маневр в нефтяной отрасли промышленности, те механизмы, которые заложены и должны сдерживать уровень цен в мелком опте и в рознице;
- постараемся сделать все в том случае, если есть объективная необходимость чуть-чуть что-то скорректировать;
- речь не идет о кардинальных изменениях, есть соответствующие предложения нефтяников;
- если нет объективной необходимости, то оставим все, как есть;
- от ручного управления ценами через заключение соглашения постараемся отказаться.
Речь идет в т.ч. о корректировке демпфирующего механизма, т.к. он не справляется с возложенными на него функциями.
О том, что механизм требует доработки в начале марта 2019 г. сообщил министр энергетики А. Новак.
ЛУКОЙЛ 12 марта 2019 г. также предложил правительству изменить действующий демпфирующий механизм, т.к. в январе 2019 г. он просто не сработал.
К 2024 г. в России должен завершиться налоговый маневр в нефтяной отрасли, в рамках которого будет обнулена экспортная пошлина на нефть при одновременном увеличении налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ).
С 1 января 2019 г. началось завершение налогового маневра в нефтяной отрасли промышленности РФ, акцизы на бензин и дизтопливо выросли на 1/3, НДС - на 2%.
Рост НДПИ и снижение экспортных пошлин на нефть могут привести к росту ее внутренней цены, в результате чего возрастет себестоимость производства нефтепродуктов.
Для сдерживания внутренних цен на топливо в рамках налогового маневра предусмотрены демпфирующие механизмы, в тч обратный акциз на нефть, поступающую на НПЗ для переработки.
Государство будет компенсировать компаниям разницу между установленной базовой ценой топлива и более высокой экспортной ценой.
Если на выпуск бензина класса Евро-5 приходится более 10% первичной переработки, то НПЗ будут компенсировать 3 тыс. руб./т перерабатываемого сырья.
Но только при условии поставки топлива на внутренний рынок.
Обратный акциз получат НПЗ, которые уже модернизировали производство или намерены сделать это в течение 3х лет.
В январе 2019 г. Минэнерго определило перечень НПЗ, которые получат обратный акциз а рамках модернизации.
С 1 января 2019 г. началось завершение налогового маневра в нефтяной отрасли промышленности РФ, акцизы на бензин и дизтопливо выросли на 1/3, НДС - на 2%.
Для сдерживания внутренних цен на топливо в рамках налогового маневра предусмотрены демпфирующие механизмы, в тч обратный акциз на нефть, поступающую на НПЗ для переработки.
В частности, государство хочет компенсировать компаниям разницу между установленной базовой ценой топлива и более высокой экспортной ценой.
Механизм демпфирования должен применяться в случае, если оптовая цена бензина и дизтопливо равна установленной базовой, +/- 10%.
На 2019 г. базовый уровень оптовой цены бензина - 56 тыс. руб./т, дизтоплива - 50 тыс. руб.
Если фактическая цена будет находиться в этих пределах, государство компенсирует компаниям 50% (в 2019 г. - 60%) разницы с более высокой экспортной ценой, если - нет, то компании заплатят.
Нефтяники в октябре 2018 г. обязались заморозить оптовые цены на бензин и дизтопливо с 1 ноября по 31 декабря 2018 г. на уровне июня 2018 г., а с января по 31 марта 2019 г. - удерживать их рост на уровне прогнозируемой в стране инфляции.
Новых договоренностей нет, а срок старых - заканчивается.
А. Новак предполагает, что цены на топливо в 2019 г. вырастут на темпы инфляции, то есть на 4,3%/год.
Автор: Д. Савосин