Газпром нефть увеличила производство экологичного судового топлива
Планируется, что до конца 2021 г. Московский НПЗ выпустит до 100 тыс. т гибридного судового топлива
Об этом сообщила пресс-служба Газпром нефти.
Благодаря пониженному содержанию серы топливо будет применяться как на внутренних, так и на международных маршрутах морских перевозок.
Первую партию объемом 10 тыс. т оператор бункерного бизнеса компании - Газпромнефть Марин Бункер - отгрузил потребителям в порту Санкт-Петербурга.
Планируется, что до конца 2021 г. Московский НПЗ выпустит до 100 тыс. т гибридного судового топлива, которое производится по собственной рецептуре компании.
Производство и блендинг гибридного судового топлива с содержанием серы ниже 0,5% до настоящего момента осуществлялись на Омском НПЗ и топливных терминалах Газпромнефть Марин Бункера в г. Санкт-Петербурге и г. Новороссийске.
По итогам 2020 г. Газпром нефть в 3,5 раза увеличила реализацию низкосернистых и ультранизкосернистых судовых топлив - до 1,1 млн т, тем самым обеспечив свыше 20% потребности российского судоходного рынка.
Выпуск современного топлива стал результатом программы модернизации Московского НПЗ.
Для производства нового топлива было смонтировано дополнительное контрольно-измерительное оборудование, осуществлен монтаж 400 м трубопроводов.
Зампредседателя правления Газпром нефти А. Чернер отметил, что освоение производства нового гибридного топлива Московским нефтеперерабатывающим заводом вслед за Омским НПЗ дает компании возможность оптимизировать логистику и расширить географию реализации, обеспечив таким образом российский рынок морских перевозок дополнительными объемами высококачественного отечественного продукта.
Напомним, что в конце 2020 г. спущен на воду первый в России СПГ-бункеровщик Дмитрий Менделеев.
В настоящее время судно проходит заключительный этап монтажных работ и планируется к вводу в эксплуатацию во 2м полугодии 2021 г.