Об этом ОГТСУ поведал 14 июля 2021 г.
Тезисы ОГТСУ:
- приветствует решение Верховной Рады поддержать законопроекты по стимулированию развития отрасли экологического транспорта на Украине, в тч использование сжатого (компримированного) природного газа (КПГ) - в качестве переходного моторного топлива.
- КПГ является наиболее доступным и эффективным топливом для украинского транспорта:
- производит на 80% меньше вредных выбросов при сгорании,
- обеспечивает 40-50% экономии расходов по сравнению с нефтепродуктами,
- является переходным топливом, которое в будущем может постепенно замещаться биогазом.
- преимущества использования КПГ и биогаза в качестве моторного топлива:
- уменьшение вредных выбросов от автомобилей и улучшение экологии городов,
- усилить энергетическую безопасность Украины, путем снижения импортируемого неэкологического топлива из Беларуси и РФ, такого как бензин или дизельное топливо,
- стимулирование развития:
- возобновляемой энергетики - производство биогаза,
- производства на Украине автомобилей на КПГ, ГМТ и биогазе, оборудования для АГЗС и др.
- расширение сети АГНКС не требует значительных инвестиций - вся инфраструктура уже есть:
- на Украине есть более 300 газовых АЗС,
- если спрос на сжатый газ быстро расти, этого будет мало,
- разветвленная украинская ГТС протяженностью 37,1 тыс км позволяет расширить сеть АГНКС. Необходимая инфраструктура АЗС на метане может быть создана в любом городе или у важных автострад.
- преимущества использования КПГ и биогаза в качестве моторного топлива:
- Европа переходит на более экологичные виды топлива для транспорта для выполнения целей стратегии Green Deal;
- согласно Директиве ЕС по развитию инфраструктуры по альтернативным видам топлива (EU: Directive on Alternative Fuels Infrastructure), европейские страны должны обеспечить доступность в радиусе 150 км электро-, метановых и водородных АЗС;
- то есть стратегия энергетического перехода в транспорте закреплена в Европе на законодательном уровне.