USD 102.9125

-0.52

EUR 108.7016

-0.31

Brent 74.09

+0.28

Природный газ 3.224

0

, Обновлено 22:36
4 мин
...

Новейшая бункеровочная баржа осуществила первую в США морскую СПГ-бункеровку танкера Совкомфлота «Проспект Гагарина»

Это первая бункеровочная операция СПГ-топливом крупнотоннажного танкера типоразмера Афрамакс

Новейшая бункеровочная баржа осуществила первую в США морскую СПГ-бункеровку танкера Совкомфлота «Проспект Гагарина»

Москва, 19 мар - ИА Neftegaz.RU. 15 марта 2021 г. на рейде порта Канаверал (штат Флорида, США), танкер-газовоз «Проспект Гагарина» типоразмера Афрамакс Совкомфлота (СКФ), эксплуатирующийся на газомоторном топливе (ГМТ), успешно осуществил операцию по морской СПГ-бункеровке методом судно-судно.
Об этом сообщила пресс-служба Совкомфлота.

«Проспект Гагарина», выполнявший рейс в рамках долгосрочного тайм-чартера с компанией Shell, по маршруту Корпус Кристи (США) – европейский порт, принял на борт 1075 м3 судового топлива СПГ с судна-бункеровщика Q-LNG 4000.
Продолжительность бункеровки составила 11 часов.

barzha lng 2021.jpg


Бункеровочная баржа Q-LNG 4000

Q-LNG 4000, шарнирно-сочлененный буксир и бункеровочная баржа (ATB) типа «судно-судно».
Пропускная мощность - до 4000 м3 СПГ.
Длина - около 98 метров, прикрепленный буксир - 39 м.

Принадлежит и управляется США.
Построена на верфях VT Halter Marine Inc. в Паскагуле, штат Миссисипи, и укомплектовано американскими моряками.

Построена в сотрудничестве с поставщиком СПГ-топлива Shell Trading Company и Q-LNG Transport.
Будет работать в порту Канаверал, поставляя судовое СПГ-топливо для круизных судов, в первую очередь для Mardi Gras, работающей на СПГ компании Carnival Cruise Line.
Небольшие объемы судового СПГ возможно доставлять баржей на берег клиентам в Мексиканском заливе.

Q4K загружает судовое СПГ - топливо на топливораспределительном предприятии на острове Эльба, штат Джорджия, а затем отправляется в порт Канаверал для бункеровки круизных судов.

Управление порта Канаверал готовилось к запуску круизных судов, работающих на СПГ, в течение 4 лет, тесно сотрудничая с федеральными и государственными регулирующими и надзорными органами и агентствами.
Компания инвестировала в инфраструктуру, обучение и оборудование, в тч в новый пожарный катер Marine Firefighting Rescue Vessel (MFRV), чтобы обеспечить безопасность порта во время операций по бункеровке СПГ.


Бункеровка Gagarin Prospect - 'то первая бункеровочная операция СПГ крупнотоннажного танкера типоразмера Афрамакс в США.
Была создана дополнительная возможность использования СПГ в качестве основного топлива для судов, следующих трансатлантическими маршрутами между Европой и Мексиканским Заливом, а также между Мексиканским Заливом и восточным побережьем Канады.

Выполнение рейса танкера Афрамакс по указанному маршруту на СПГ-топливе позволяет достичь снижения вредных выбросов CO2 на 24%, оксидов серы на 100% и оксидов азота на 95% по сравнению с использованием традиционного судового топлива.
При этом экономия в расходе топлива при эксплуатации танкера на СПГ достигает 10-12%.

Тезисы 1го заместителя гендиректора, главного операционного директора Совкомфлота С. Поправко:
  • сделан еще один важный шаг в рамках многолетней работы Совкомфлота и Shell в области повышения экологической безопасности морского судоходства;
  • усилиями наших компаний дан старт СПГ-бункеровке в США на высокоинтенсивном трансатлантическом направлении;
  • повышение энергоэффективности флота является важным элементом стратегии развития Совкомфлота, которая последовательно осуществляет перевод танкерного флота на экологически более чистые виды топлива;
  • символично, что бункеровочную операцию в районе мыса Канаверал, космической колыбели Америки, совершил российский танкер «Проспект Гагарина», названный именем первого космонавта планеты Земля.
SCFGroupShip-06.jpg

Тезисы гендиректора Shell Shipping & Maritime в Северной и Южной Америке К. Траут:
  • новые поколения судов выбирают сегодня СПГ как топливо, помогающее снизить уровень выбросов парниковых газов, в то же время идут активные разработки безвредных видов топлива с нулевым уровнем выбросов;
  • мне приятно видеть, что в США осуществлена СПГ-бункеровка первого крупнотоннажного танкера Афрамакс;
  • это событие, безусловно является важной вехой для судоходной индустрии.
Напомним, что на сегодняшний день во флоте СКФ эксплуатируется 6 танкеров типоразмера Афрамакс на ГМТ, еще 5 «зеленых» судов (2 нефтяных и 3 нефтепродуктовых танкера) строятся на ССК Звезда.

Кроме того, весь флот танкеров-газовозов использует в качестве основного топлива отпарной газ (12 действующих и 19 строящихся судов).
Таким образом, к 2025 г. 42 судна СКФ будут полностью эксплуатироваться на экологически чистом СПГ, что позволит существенно снизить вредное воздействие на окружающую среду.

Партнерство компаний СКФ и Shell началось в 2015 г. с реализации проекта «зеленой» серии крупнотоннажных танкеров, использующих газомоторное топливо в качестве основного.
В феврале 2018 г. Shell заключил с Совкомфлотом долгосрочные тайм-чартерные соглашения на эксплуатацию 2х танкеров типоразмера Афрамакс (дедвейтом 114 тыс. т) с двухтопливными двигателями.

«Проспект Гагарина» – первый из них.
В июле 2018 г. судно вошло в чартер.
2й танкер, «Проспект Сэмюэля», который назван в честь основателя компании Shell Transport & Trading Co сэра Маркуса Самюэля, передан в коммерческое управление концерну Shell в 2019 г.

«Проспект Гагарина» – первый в мире крупнотоннажный нефтеналивной танкер, специально спроектированный для работы на СПГ.
Принят в эксплуатацию в июле 2018 г.
Головное судно серии из 6 аналогичных судов.

В октябре 2018 г. в порту Роттердам успешно осуществлена первая морская СПГ-бункеровка танкера «Проспект Гагарина» судном-бункеровщиком Cardissa концерна Shell, которая задала отрасли высокий стандарт безопасности и качества судоходства.

Ледовый класс судна позволяет в режиме круглогодичной навигации безопасно осуществлять экспортные перевозки нефти из районов со сложными ледовыми условиями – таких, как Балтийское и Охотское моря.
Технические характеристики судна:
  • дедвейт: 113 170 т
  • длина: 250 м
  • ширина: 44 м
  • эксплуатационная скорость: 14,6 узлов
  • экипаж: 22 чел.
В октябре 2018 г. другой танкер «зеленой» серии «Ломоносовский проспект» осуществил экспериментальный переход по трассе Севморпути (СМП), используя газомоторное топливо в качестве основного.



Автор: А. Чижевский


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram