Об этом сообщила пресс-служба Совкомфлота.
«Проспект Гагарина», выполнявший рейс в рамках долгосрочного тайм-чартера с компанией Shell, по маршруту Корпус Кристи (США) – европейский порт, принял на борт 1075 м3 судового топлива СПГ с судна-бункеровщика Q-LNG 4000.
Продолжительность бункеровки составила 11 часов.
Бункеровочная баржа Q-LNG 4000
Q-LNG 4000, шарнирно-сочлененный буксир и бункеровочная баржа (ATB) типа «судно-судно».Пропускная мощность - до 4000 м3 СПГ.
Длина - около 98 метров, прикрепленный буксир - 39 м.
Принадлежит и управляется США.
Построена на верфях VT Halter Marine Inc. в Паскагуле, штат Миссисипи, и укомплектовано американскими моряками.
Построена в сотрудничестве с поставщиком СПГ-топлива Shell Trading Company и Q-LNG Transport.
Будет работать в порту Канаверал, поставляя судовое СПГ-топливо для круизных судов, в первую очередь для Mardi Gras, работающей на СПГ компании Carnival Cruise Line.
Небольшие объемы судового СПГ возможно доставлять баржей на берег клиентам в Мексиканском заливе.
Q4K загружает судовое СПГ - топливо на топливораспределительном предприятии на острове Эльба, штат Джорджия, а затем отправляется в порт Канаверал для бункеровки круизных судов.
Управление порта Канаверал готовилось к запуску круизных судов, работающих на СПГ, в течение 4 лет, тесно сотрудничая с федеральными и государственными регулирующими и надзорными органами и агентствами.
Компания инвестировала в инфраструктуру, обучение и оборудование, в тч в новый пожарный катер Marine Firefighting Rescue Vessel (MFRV), чтобы обеспечить безопасность порта во время операций по бункеровке СПГ.
Бункеровка Gagarin Prospect - 'то первая бункеровочная операция СПГ крупнотоннажного танкера типоразмера Афрамакс в США.
Была создана дополнительная возможность использования СПГ в качестве основного топлива для судов, следующих трансатлантическими маршрутами между Европой и Мексиканским Заливом, а также между Мексиканским Заливом и восточным побережьем Канады.
Выполнение рейса танкера Афрамакс по указанному маршруту на СПГ-топливе позволяет достичь снижения вредных выбросов CO2 на 24%, оксидов серы на 100% и оксидов азота на 95% по сравнению с использованием традиционного судового топлива.
При этом экономия в расходе топлива при эксплуатации танкера на СПГ достигает 10-12%.
Тезисы 1го заместителя гендиректора, главного операционного директора Совкомфлота С. Поправко:
- сделан еще один важный шаг в рамках многолетней работы Совкомфлота и Shell в области повышения экологической безопасности морского судоходства;
- усилиями наших компаний дан старт СПГ-бункеровке в США на высокоинтенсивном трансатлантическом направлении;
- повышение энергоэффективности флота является важным элементом стратегии развития Совкомфлота, которая последовательно осуществляет перевод танкерного флота на экологически более чистые виды топлива;
- символично, что бункеровочную операцию в районе мыса Канаверал, космической колыбели Америки, совершил российский танкер «Проспект Гагарина», названный именем первого космонавта планеты Земля.
Тезисы гендиректора Shell Shipping & Maritime в Северной и Южной Америке К. Траут:
- новые поколения судов выбирают сегодня СПГ как топливо, помогающее снизить уровень выбросов парниковых газов, в то же время идут активные разработки безвредных видов топлива с нулевым уровнем выбросов;
- мне приятно видеть, что в США осуществлена СПГ-бункеровка первого крупнотоннажного танкера Афрамакс;
- это событие, безусловно является важной вехой для судоходной индустрии.
Кроме того, весь флот танкеров-газовозов использует в качестве основного топлива отпарной газ (12 действующих и 19 строящихся судов).
Таким образом, к 2025 г. 42 судна СКФ будут полностью эксплуатироваться на экологически чистом СПГ, что позволит существенно снизить вредное воздействие на окружающую среду.
Партнерство компаний СКФ и Shell началось в 2015 г. с реализации проекта «зеленой» серии крупнотоннажных танкеров, использующих газомоторное топливо в качестве основного.
В феврале 2018 г. Shell заключил с Совкомфлотом долгосрочные тайм-чартерные соглашения на эксплуатацию 2х танкеров типоразмера Афрамакс (дедвейтом 114 тыс. т) с двухтопливными двигателями.
«Проспект Гагарина» – первый из них.
В июле 2018 г. судно вошло в чартер.
2й танкер, «Проспект Сэмюэля», который назван в честь основателя компании Shell Transport & Trading Co сэра Маркуса Самюэля, передан в коммерческое управление концерну Shell в 2019 г.
«Проспект Гагарина» – первый в мире крупнотоннажный нефтеналивной танкер, специально спроектированный для работы на СПГ.
Принят в эксплуатацию в июле 2018 г.
Головное судно серии из 6 аналогичных судов.
В октябре 2018 г. в порту Роттердам успешно осуществлена первая морская СПГ-бункеровка танкера «Проспект Гагарина» судном-бункеровщиком Cardissa концерна Shell, которая задала отрасли высокий стандарт безопасности и качества судоходства.
Ледовый класс судна позволяет в режиме круглогодичной навигации безопасно осуществлять экспортные перевозки нефти из районов со сложными ледовыми условиями – таких, как Балтийское и Охотское моря.
Технические характеристики судна:
- дедвейт: 113 170 т
- длина: 250 м
- ширина: 44 м
- эксплуатационная скорость: 14,6 узлов
- экипаж: 22 чел.
Автор: А. Чижевский