Газпромнефть Марин Бункер поделился планами по развитию российского рынка СПГ-бункеровки
С 2018 г. предприятие последовательно ведет программу по созданию в России нового топливного сегмента в судоходной отрасли
Об этом сообщила пресс-служба компании 11 февраля 2021 г.
В ходе конференции начальник управления по развитию СПГ-бункеровки Газпромнефть Марин Бункер Е. Сучков рассказал о перспективах развития СПГ-рынка в условиях действующих требований международной конвенции МАРПОЛ-2020.
С 2018 г. предприятие последовательно ведет программу по созданию в России нового топливного сегмента в судоходной отрасли: инициирует внедрение необходимых стандартов для СПГ-бункеровки и развивает сотрудничество с производителями и потенциальными потребителями нового судового газомоторного топлива.
В 2018 г. предприятие приступило к реализации проекта собственного бункеровщика СПГ, строительство которого в настоящий момент вступило в завершающую стадию.
Это судно Газпром нефти станет первым в России бункеровщиком СПГ в формате «борт в борт».
Планируется, что оно войдет в состав флота компании во 2м полугодии 2021 г.
Начальник управления по развитию СПГ-бункеровки Газпромнефть Марин Бункера Е. Сучков: «Волатильность макроэкономической ситуации, пандемия и вызовы, с которыми столкнулась вся отрасль в 2020 г., не изменили наш стратегический курс на экологичность и развитие новых топливных альтернатив. Газпромнефть Марин Бункер планирует завершить реализацию проекта СПГ-бункеровщика в 2021 г. и начать работу на Балтике в период становления нового сегмента рынка – это даст дополнительный стимул к развитию СПГ-бункеровки в Северо-Западном регионе РФ».
В соответствии с прогнозами участников конференции, именно СПГ станет наиболее востребованной альтернативой традиционным нефтепродуктам для судовых двигателей.
К 2030 г. спрос на судовой СПГ увеличится в несколько раз, а к 2040 г. рыночная доля СПГ может сравняться с долей низкосернистых и ультранизкосернистых топлив.
По оценкам экспертов, число судов на сжиженном природном газе в мире только за последние 2 года увеличилось почти в 1,5 раза, а количество судов для бункеровки СПГ – в 3 раза.
Автор: А. Игнатьева