Total Marine Fuels Global Solutions (TMFGS) и Mitsui O.S.K. Lines, Ltd. (MOL) подписали долгосрочный договор фрахтования на крупнейшее в мире судно для бункеровок сжиженным природным газом (СПГ) борт-в борт.
Об этом Total сообщила 6 февраля 2018 г.
Новое судно станет 1м СПГ-бункеровщиком TMFGS.
Танкер -бункеровщик СПГ будет построен на китайском судостроительном заводе Hudong-Zhonghua Shipbuilding.
Вместимость - 18,6 тыс м3, длина - около 135 м.
Несмотря на размеры, бункеровщик будет иметь высокую маневренность и сможет безопасно выполнять операции бункеровки в портах и на терминалах.
СПГ-бункеровщик будет оборудован системой мембранной защиты типа Mark III, поставленной французской GTT.
Сдача судна в эксплуатацию - 2020 г.
СПГ-бункеровщик будет передан в управление MOL (Europe Africa) Ltd, дочерней компании MOL в Великобритании, для работы в Северной Европе.
В частности, он будет предназначен для бункеровки новых мега-контейнеровозов CMA CGM, работающих на СПГ.
Контракт на поставку СПГ в объеме 300 тыс т/год в течение 10 лет был подписан CMA CGM и TMFGS в декабре 2017 г.
Для любознательных напомним, что 1й специально построенный танкер -бункеровщик СПГ Engie Zeebrugge для регулярных бункеровочных услуг борт- в- борт, начал работу в июне 2017 г в порту Зебрюгге.
Для сравнения указываем характеристики танкера - бункеровщика Engie Zeebrugge (IMO: 9750024, MMSI: 205703000) - танкер Hazard D, характеристики:
- габариты 108 м - длина, 18 м - ширина;
- гросс тоннаж - 7403 т, дедвейт - 3121 (8,8 тыс т).
По мере того, как международные правила по выбросам судов будут ужесточены, ожидается, что СПГ станет важным альтернативным топливом для морской отрасли промышленности.
В настоящее время бункерный рынок составляет около 250 млн т/год мазута.
Японская MOL еще в 2013 г сделал ставку на на рост сегмента танкеров - газовозов, и танкеров - бункеровщиков СПГ.
В 2016 г в рамках Восточного экономического форума (ВЭФ-2016) Газпром и Mitsui договорились о сотрудничестве в сфере бункеровки морского транспорта на Дальнем Востоке РФ и странах АТР.
В свое время порт Роттердам был 1м портом в Европе, где осуществлялась бункеровка СПГ с автогазовозов и судна -бункеровщика.
Рост СПГ на рынке бункеровки ограничивается инфраструктурой снабжения, которая должна быть разработана для поддержки растущего числа судов, работающих на СПГ.
Развитие флота танкеров-бункеровщиков СПГ - важная веха в развитии европейской сети бункеровки СПГ.
Ранее суда, работающие на СПГ, в значительной степени зависели от местоположения фиксированного бункеровочного СПГ-терминала или ограниченной пропускной мощностью автотанкеров СПГ.
Прочитать эту новость in English.