USD 107.1758

-0.57

EUR 112.8019

-1.51

Brent 72.92

+1.09

Природный газ 3.127

-0.08

4 мин
...

США призовут ОПЕК+ увеличить добычу нефти, чтобы стабилизировать внутренний рынок топлива

Динамика цен на бензин беспокоит Белый дом на фоне опасений, что растущая инфляция может сорвать восстановление экономики после пандемии COVID-19

США призовут ОПЕК+ увеличить добычу нефти, чтобы стабилизировать внутренний рынок топлива

Вашингтон, 11 авг - ИА Neftegaz.RU. Администрация президента США Д. Байдена призовет ОПЕК+ увеличить добычу нефти.
Об этом 11 августа 2021 г. сообщил телеканал CNBC со ссылкой на заявление Белого дома.

На этой неделе официальные лица из администрации президента США Д. Байдена беседовали с представителями фактического лидера ОПЕК Саудовской Аравии, а также с представителями Объединенных Арабских Эмиратов и других членов ОПЕК+.
Белый дом заявил, что принятого в июле 2021 г. решения ОПЕК+ просто недостаточно в критический момент глобального восстановления.
Напомним, что 18 июля 2021 г. ОПЕК+ приняла решение о продлении соглашения о сокращении добычи нефти до конца 2022 г. при увеличении добычи нефти на 400 тыс. барр./сутки ежемесячно, начиная с августа 2021 г. вплоть до возвращения на рынок всех сокращенных 5,8 млн барр./сутки добываемой нефти, ориентировочно в сентябре 2022 г.
Советник по нацбезопасности Д. Салливан в заявлении CNBC отметил, что США взаимодействуют с соответствующими членами ОПЕК+ в вопросе важности конкурентных рынков в установлении цен.
Конкурентные энергетические рынки обеспечат надежные и стабильные поставки энергии, и ОПЕК+ должна сделать больше для поддержки восстановления, - отметил Д. Салливан.

Призывая ОПЕК+ увеличить добычу нефти, США рассчитывают сдержать рост цен на топливо на внутреннем розничном рынке, обусловленное подорожанием нефти.
С начала 2021 г. нефть сорта WTI подорожала на 39,12%, что отразилось и на стоимости нефтепродуктов.
В России рост мировых цен на нефть парируется демпфирующим механизмом, а также дополнительно принимаемыми регуляторными мерами, вплоть до возможного запрета на экспорт бензина.
Культ свободного рынка в США не дает возможности для жесткого вмешательства властей в ситуацию на топливном рынке, поэтому вопросы внутреннего рынка Штаты стремятся традиционно решать на внешнеполитической арене.

Между тем, спрос на бензин в США с началом активного автомобильного сезона активно растет и уже превысил прогнозы Управления энергетической информации Минэнерго США (EIA).
По данным EIA, спрос на бензин в США в 1м полугодии 2021 г. составил 8,6 млн барр./сутки по сравнению с 8,3 млн барр./сутки во 2м полугодии 2020 г.
Однако по сравнению с допандемическим показателем 2го полугодия 2019 г. текущий уровень ниже на 1 млн барр./сутки.
При этом EIA признает, что последние оценки показывают, что спрос на бензин в мае-июле 2021 г. был выше, чем ожидалось на фоне роста занятости и повышение мобильности населения.
В целом по итогам 2021 г. управление ожидает роста спроса на бензин до 8,8 млн барр./сутки в 2021 г. по сравнению с 8,0 млн барр./сутки в 2020 г., а в 2022 г. спрос может достичь 9,0 млн барр./сутки.
До допандемического уровня 2019 г. в 9,3 млн барр./сутки спрос на бензин все-таки не дотянет, поскольку доля сотрудников, работающих удаленно, будет оставаться сравнительно высокий.
При этом добыча нефти в США также восстанавливается после кризиса, но на докризисный уровень может выйти лишь в ноябре 2022 г.
Причем добываемая в США сланцевая легкая нефть не подходит для переработки на большей части нефтеперерабатывающих заводах (НПЗ) в США, что вынуждает искать дополнительные объемы тяжелой нефти, в т.ч. в России.

Рост спроса на бензин, динамика нефтяных цен и затруднения с обеспечением сырьем НПЗ приводит к росту розничных цен на бензин в США.
По данным EIA, в июле 2021 г. розничные цены на бензин в США составили в среднем 3,14 долл. США/галлон (51,1 руб./л по текущему курсу), что стало самой высокой среднемесячной ценой с октября 2014 г.
Динамика цен на бензин беспокоит Белый дом на фоне опасений, что растущая инфляция может сорвать восстановление экономики после пандемии COVID-19.
Администрация Д. Байдена уже обратилась к Федеральной торговой комиссии (FTC) с призывом следить за американским рынком бензина и бороться с любым незаконным поведением, которое может способствовать росту цен для потребителей на заправке.
Уже в августе 2021 г. EIA ожидает снижения цен до 3,12 долл. США/галлон и до 2,82 долл. США/галлон в 4м квартале 2021 г. после закрытия автомобильного сезона.

Примечательно, что администрация Д. Байдена сама приложила существенные усилия для того, чтобы страны ОПЕК+ достигли договоренности о наращивании добычи нефти с августа 2021 г.
Однако сейчас параметры соглашения вновь не устраивают США.
При этом США не являются участником соглашения ОПЕК+, хотя прежний президент США Д. Трамп активно способствовал заключению новой версии соглашения ОПЕК+ в апреле 2020 г.
В марте 2020 г., когда нефтяные цены рухнули из-за падения спроса на нефть из-за пандемии COVID-19 и срыва продления предыдущей версии соглашения ОПЕК+, пострадал и сланцевый сектор США, что вынудило Д. Трампа активно включиться в переговоры с Россией и Саудовской Аравией, разногласия между которыми привели к распаду прошлой версии соглашения ОПЕК+.
Россия и Саудовская Аравия настаивали на участии США в сокращении добычи нефти, но вынуждены были отступить от своих требований, удовлетворившись заверениями в том, что в США рынок сам порешает вопрос с сокращением добычи.
В итоге Россия и Саудовская Аравия преодолели имевшиеся разногласия и вместе с другими странами заключили новое соглашение ОПЕК+ с рекордным сокращением добычи нефти.
США при этом никакими внешними обязательствами по объемам добычи не связаны и имеют возможность быстро и гибко восстанавливать добычу, чем члены ОПЕК+.
Другое дело, что процесс восстановления сланцевого сектора США тормозится технологическим кризисом, из-за которого отрасль стагнировала еще до обвала нефтяных цен.

Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram