Минфин РФ допускает, что цены на нефть могут упасть до 30 долл США/барр и поэтому не стоит уповать на то, что неформальные встречи ОПЕК помогут в ближайшей перспективе стабилизировать ситуацию на мировом рынке углеводородов.
Об этом 14 сентября 2016 г рассказал зам главы Минфина РФ М. Орешкин.
По словам М. Орешкина, ведомство, при расчете бюджета на предстоящие 3 года предполагает, что существует риск падения цен на нефть до 30 долл США/барр.
Пока же Минфин РФ опирается на цену в 40 долл США/барр.
По информации зам главы Минфина РФ, готовя бюджет при 40 долл США/барр, его легче адаптировать и перекроить, если случится кризис и цены снова упадут к 30 долл США/барр.
Если же брать более высокие цены, вся экономическая ситуация окажется уязвимой перед возможными падениями, приходящими с внешних рынков.
Снижение цены до 30 долл США/барр вполне реальна при реализации негативных прогнозов по мировой экономике, для которой 1м из рисков является ситуация в экономике Китая.
По мнению М. Орешкина, модель роста Китая неустойчивая, гигантские структурные дисбалансы, структурные проблемы развития.
Там уже происходит ускорение оттока капитала.
И вполне возможно, что 2 истории, особенно, если они произойдут одновременно, могут сыграть плохую службу для китайской экономики - с одной стороны, рост доходности на глобальном рынке, в США, что сделает инвестиции за границу более выгодными, с другом стороны, история с рынком недвижимости.
Если рост ставок и схлопывание пузыря на рынке недвижимости произойдут одновременно - это предпосылки для жесткой посадки китайской экономики.
Если сбудутся такие негативные прогнозы по динамике мировой экономики, то для нефтяного рынка ничего хорошего не будет, в очередной раз будут пересмотрены прогнозы по динамике спроса и стрессовый сценарий, - пояснил М. Орешкин.
По его словам, России в ближайшие 3 год стоит готовится к тому, что цены на нефть будут в пределах 30 долл США/барр и не строить иллюзий о том, что когда-нибудь они вырастут до 100 долл США\барр.
То, что сегодня происходит на мировом рынке углеводородов - игра на публику.
Всего говорят о заморозке уровне добычи, которая поможет сократить перенасыщенность рынка, лишь игра в слова.
Многие эксперты сомневаются в том, что крупнейшие производители углеводородов смогут договорится в Алжире в конце сентября 2016 г.
К примеру, аналитики Gunvor не верят в то, что страны-нефтедобытчки смогут договорится о заморозке уровня добычи нефти на предстоящей встрече в Алжире.
Впрочем, М. Орешкин еще летом говорил о том, что нефтяные котировки пойдут на снижение на фоне того, что нефть немного подросла опять же, на фоне разговоров о заморозке.
Которой не случилось в итоге.
В 2015 г цены на нефть, после хороших взлетов, устремились вниз.
В конце 2015 г А. Улюкаев, после очередного, сделанного им несбывшегося прогноза, спешно предлагал перекроить бюджет, исходя из того, что бочка нефти не будет стоить 50 долл США, как было заложено в главном финансовом документе страны.
Однако очередной прогноз известного прогнозиста остался без внимания.
В январе 2016 г нефть рухнула к 30 долл США/барр и весь мир забился в конвульсиях - страны перекраивали бюджеты, нефтяные компании с ужасом подсчитывали недополученную прибыль и фиксировали убытки.