USD 64.4711

0

EUR 71.5307

0

BRENT 60.15

0

AИ-92 42.4

-0.01

AИ-95 46.11

-0.02

AИ-98 51.91

0

ДТ 46.13

+0.01

3065

Требуется координация. Д. Рогозин об обязательном условии эффективной реализации инвестпроектов в Арктической зоне

Реализация инвестпроектов в Арктике должна быть скоординирована, чтобы добиться наибольшего мультипликативного эффекта и исключить неэффективное расходование бюджетных средств.

Требуется координация. Д. Рогозин об обязательном условии эффективной реализации инвестпроектов в Арктической зоне Требуется координация. Д. Рогозин об обязательном условии эффективной реализации инвестпроектов в Арктической зоне

Реализация инвестпроектов в Арктике должна быть скоординирована, чтобы добиться наибольшего мультипликативного эффекта и исключить неэффективное расходование бюджетных средств.

Такое предложение вице-премьер РФ Д. Рогозин озвучил 14 июня 2017 г на выездном совещании Госкомиссии по вопросам развития Арктики с осмотром мощностей завода Ямал СПГ, морского порта Сабетта и пограничного поста.

 

Сейчас активно идет работа над новой редакцией госпрограммы по социально-экономическому развитию Арктической зоны, в которую государство закладывает механизмы, необходимые для создания инфраструктуры для развития опорных зон в целях реализации инвестпроектов.

 

Д. Рогозин напомнил, как важен Ямал для экономики страны.

На территории Ямало-Ненецкого автономного округа добывается более 505 млрд м3/год газа, что составляет 80% от общего объема добычи газа в России.

Извлекаемый объем нефти и газового конденсата составляет 52,5 млн т - 9,6% от общего объема нефти в России.

Разведанные извлекаемые запасы составляют 13% от всех запасов нефти России.

Основными производителями энергоресурсов в ЯНАО являются Газпром и НОВАТЭК.

 

В рамках развития инфраструктуры ЯНАО построена самая северная железная дорога Обская - Бованенково, функционируют 2 новых аэропорта, строится новый морской порт Сабетта, создаются объекты энергогенерации.

На территории округа реализуется крупный железнодорожный проект - Северный широтный ход (СШХ), который позволит в 2 раза увеличить суммарные провозные возможности транспортной инфраструктуры региона, а также вовлечь в хозяйственный оборот месторождения, не имевшие ранее перспектив к освоению по причине транспортной недоступности.

Для любознательных напомним, что проект СШХ реализуется довольно давно. Если посчитать вложенные в него средства бюджета, рельсы там должны быть золотые.

опрошенных читателей Neftegaz.RU считают, что нужно проверить расходы оператора проекта СШХ на предмет злоупотреблений.

 

Если сложить весь огромный ресурсный потенциал, которым обладает округ, с перспективами развития транспортной инфраструктуры, все это вместе может сформировать одну из ключевых опорных зон развития российской Арктики.

Особый акцент на том, что развитие опорных зон в Арктике должно преследовать не только экономические, но и социальные интересы.

 

Положительный пример государственно-частного партнерства в Арктической зоне - проект Ямал СПГ и строительство объектов морского порта в районе пос Сабетта на полуострове Ямал, включая создание судоходного подходного канала в Обской губе.

Общий объем инвестиций до 2018 г включительно составляет более 1,2 трлн руб.

 

Проекты, реализуемые разными компаниями в Арктике, должны быть реализованы с точки зрения принятия универсальных решений.

В целом мы должны это феодальное все, что здесь планировалось, порушить и создать централизованный системный подход к вопросу обеспечения всего: транспорта, портовой инфраструктуры, навигации, связи и всего того, что необходимо для стабильной бесперебойной работы, отметил вице-премьер.

 

Еще один важный аспект - работа по созданию нового ледокольного флота РФ, которая должна проходить в кооперации бизнеса и государства.

Увеличение грузопотока по Северному морскому пути (СМП) подталкивает к организации круглогодичной навигации в его акватории.

Нужны новые атомные ледоколы помимо 3 уже строящихся ледоколов, чтобы обеспечить постоянное движение во всех направлениях по СМП современных газовозов и других крупнотоннажных судов.

В условиях существенных бюджетных ограничений решить вопрос развития атомного ледокольного флота в краткосрочной перспективе без участия бизнеса будет довольно сложно, признал Д. Рогозин и предложил обсудить возможные формы и условия кооперации государства и бизнеса для решения этой задачи.

 

 

Источник : Neftegaz.RU

Система Orphus