Об этом сообщила газета Nikkei.
Данное решение приняли члены Японской газовой ассоциации, объединяющей все частные компании отрасли.
Планируется строительство внутри Японии и за рубежом заводы по производству синтетического метана.
Синтетический метан будет производиться с использованием углекислого газа и водорода, получаемого из морской воды.
Напомним, что Япония стремится к достижению нулевых выбросов углекислого газа к 2050 г.
Синтетический метан - это возобновляемый газ, получаемый промышленным способом: метанированием.
Этот метод также может быть использован для переработки CO2, выделяющегося при производстве биометана.
В этой ситуации метанирование дает возможность увеличить эффективность процесса и сократить выбросы парниковых газов.
Поскольку, CО2 + 4H2 → CH4 + 2H2O (kat, to = 200-300 оС),
то производство синтетического метана имеет опосредованно благую экологическую цель - утилизацию углекислого газа, который не будет выделяться в атмосферу.
Японская корпорация Hitachi Zosen уже договорилась о строительстве крупного предприятия по производству синтетического метана в Омане.
Сооружение завода должно начаться в 2025 г.
Предполагается, что к 2027 г. он выйдет на полную мощность.
Также в планах построить несколько предприятий по производству данного вида топлива в Австралии.
Сооружение таких заводов за границей связано с тем, что там можно использовать более дешевую энергию, получаемую из возобновляемых источников энергии (ВИЭ), в частности на солнечных электростанциях.
Перевозка синтетического метана будет такая же как и СПГ, на танкерах- газовозах.
Для его использования в Японии можно задействовать уже имеющуюся инфраструктуру.
Другие компании в Японии также рассматривают проекты по производству синтетического метана:
- энергетические компании Inpex и Osaka Gas планируют начать производство электронного метана в 2025 финансовом году;
- Tokyo Gas и торговый дом Mitsubishi Corp. надеются запустить свой крупный завод в США в 2029 г.
Нужно ли это Японии?
Экологичность данного способа производства и транспортировки газа весьма сомнительна.Для выделения экологичного водорода из морской воды требуется много энергии.
Да и при перевозке танкеры могут потерять 10-20% газа.
Выделение отпарного газа меняет компонентный состав контрактного газа, тоже проблемка.
С точки зрения экономичности тоже возникают вопросы.
Так, улавливать углекислый газ - занятие не из дешевых, да и синтетический метан дешевым тоже не назовешь, т.к. производится только электролизом, хоть и с помощью ВИЭ.
Если предприятия по производству метана будут расположены в других странах, то издержки также увеличатся.
Ранее в Японии уже обсуждался проект по производству метана из городских сточных вод.
Однако в большом количестве метод не используют.