ППБУ Полярная звезда прибыла на Южно-Киринское месторождение, но не смогла начать бурение из-за шторма
Шторм также приостановил работы КМТУС Академик Черский на трубопроводах Киринского ГКМ.
Об этом свидетельствуют данные сервисов отслеживания судов.
Из пункта зимнего базирования в бухте Зырянская в Татарском проливе ППБУ Полярная звезда была выведена 31 июля 2022 г.
Функцию буксиров выполняли суда обеспечения (СО) Сатурн и Арги, причем у Арги пунктом назначения было указано Южно-Киринское нефтегазоконденсатное месторождение (НГКМ) проекта Сахалин-3 - потенциальной ресурсной базы магистрального газопровода (МГП) Сила Сибири-3 (дальневосточный маршрут поставок газа в Китай.
У остальных судов каравана в качестве пункта назначения указано либо Охотское море, либо Южно-Курильск.
4 августа ППБУ была доставлена к юго-западной оконечности Южно-Киринского НГКМ.
Однако затем буксировочные суда развернулись и ушли на 60 км южнее.
По состоянию на 17:00 мск 5 августа ППБУ Полярная звезда находилась вне зоны покрытия более 17 часов.
Маневр может быть обусловлен погодными условиями.
Скорость ветра в районе будущего бурения составляет 28 узлов, что соответствует 10 баллам по шкале Бофорта (сильный шторм).
Ослабление ветра ожидается вечером 6 августа 2022 г.
Напомним, что Газпром заказал 2 однотипные ППБУ - Полярная звезда и Северное сияние - для освоения Штокмановского месторождения на шельфе Баренцева моря.
В 2012 г. проект был заморожен, его концепция пересмотрена, но в ближайших планах Газпрома его нет - начать добычу газа на Штокмановском месторождении ранее планировалось в 2028 г.
ППБУ Северное сияние активно работает на шельфе Карского моря, осуществляя бурение на Ленинградском ГКМ Газпрома, работая там и на текущий момент.
ППБУ Полярная звезда работает на Дальнем Востоке.
В 2019-2020 гг. ППБУ была задействована в освоении Южно-Киринского нефтегазоконденсатного месторождения (НГКМ) на шельфе о. Сахалин.
В 2021 г. ППБУ Полярная звезда также работала на шельфе о. Сахалин (конкретное место работ не уточнялось), построив 2 скважины.
Поддержку и буксировку ППБУ Полярная звезда тогда обеспечивал все тот же Сатурн и СО Помор.
Отметим, что шторм помешал работам краново-монтажного трубоукладочного судна (КМТУС) Академик Черский на трубопроводах Киринского газоконденсатного месторождения (ГКМ) проекта Сахалин-3.
К работам на трубопроводе, соединяющем манифольд Киринского ГКМ (месторождение разрабатывается с помощью подводных добычных комплексов, ПДК) с береговым технологическим комплексом (БТК), Академик Черский приступил 15 июля 2022 г., с тех пор работы несколько раз приостанавливались из-за погоды.
На данный момент рядом с Черским остаются 6 вспомогательных судов - СО Ламантин, Катунь, Комулан, Калан, Sea Meadow 02, а также многофункциональное аварийно-спасательное судно (МАСС) Берингов пролив.
Судя по трекам, Черский работает с использованием системы якорного позиционирования, которая была установлена на судне в рамках модернизации перед началом работ на магистральном газопроводе (МГП) Северный поток 2.
Функции якорезаводчиков выполняли СО Катунь и Комулан, МАСС Берингов пролив контролировал подводную часть работ.
Еще 2 СО, работавших с Черским на строительстве МГП Северный поток 2, Иван Сидоренко и Остап Шеремета выполняют транспортную функцию, курсируя между портом Холмск и местом трубоукладки.
На Южно-Киринском ГКМ также продолжается сейсморазведка.
В районе месторождения на данный момент находятся научно-исследовательские суда (НИС) Николай Трубятчинский и Федор Ковров.
Работавшие там ранее НИС Геофизик и МАСС Калас на данный момент покинули Южно-Киринское ГКМ - Геофизик ушел ближе к побережью о. Сахалин, Калас ушел южнее.
Эти 4 судна Морской арктической геологоразведочной экспедиции (МАГЭ) традиционно работают вместе при проведении сейсморазведки.
Николай Трубятчинский и Федор Ковров выполняют роль судов-источников, Калас - судна-раскладчика, Геофизик выступает как СО.