USD 100.2192

+0.18

EUR 105.809

+0.08

Brent 73.39

+0.31

Природный газ 3.329

+0.14

2 мин
...

ExxonMobil, Equinor и другие крупные нефтегазовые компании интересуются производством лития

ExxonMobil, Schlumberger, Occidental Petroleum и Equinor изучают возможность применения своих навыков по выкачиванию, переработке и повторной закачке подземных жидкостей, таких как нефть и вода, для переработки лития из нетрадиционных источников (рассолов), что поможет снизить прогнозируемый дефицит металла в мире.

ExxonMobil, Equinor и другие крупные нефтегазовые компании интересуются производством лития

Москва, 27 июн - ИА Neftegaz.RU. Крупнейшие нефтегазовые компании мира проявляют активный интерес к литию в надежде на технологический прорыв в производстве металла, который необходим для аккумуляторов электромобилей.
Об этом сообщила газета Financial Times.

По данным издания:
  • ExxonMobil, Schlumberger, Occidental Petroleum и Equinor изучают возможность применения своих навыков по выкачиванию, переработке и повторной закачке подземных жидкостей, таких как нефть и вода, для переработки лития из нетрадиционных источников (рассолов), что поможет снизить прогнозируемый дефицит металла в мире;
  • интерес нефтяных компаний выходит за рамки рассола, который получается в качестве побочного продукта при добыче нефти:
    • Equinor сообщила, что внимательно следит за развитием технологий и рынка по извлечению лития из геотермальных рассолов – еще одного направления возобновляемой энергетики, в которое нефтяные компании хотят инвестировать,
      • также компании владеет долей участия в разработчике лития Lithium de France,
    • ExxonMobil недавно заплатила около 100 млн долл. США за приобретение участка, содержащего литиевый рассол, в Арканзасе,
    • Occidental инвестировала в технологическую группу TerraLithium.
  • тем не менее, пока деятельность нефтяных компаний в литиевой сфере ограничивается лишь покупкой прав на перспективные ресурсы или приобретением миноритарных долей участия в литиевых компаниях;
  • инвестиции в это минимальны и несопоставимы по масштабу с вложениями в основной бизнес по добыче углеводородов.
Тезисы исполнительного директора инвестфонда TechMet Б. Менелла (TechMet владеет долей участия в компании-разработчике лития EnergySource Minerals (ESM), одним из инвесторов которой является нефтесервисный гигант Schlumberger – прим. ред.):
  • есть ряд крупных компаний, занимающихся добычей нефти и газа, которые уделяют много времени и внимания тому, как они могут стать крупными игроками на рынке лития;
  • это естественная эволюция для нефтяных компаний;
  • в отличие от сетей зарядки для электромобилей и ветряных электростанций (ВЭС), где у них нет никаких навыков, кроме управления проектами, они обладают навыками в подземной перекачке жидкостей.
Участие крупных нефтедобытчиков в производстве лития может придать уверенности автопроизводителям, которые сейчас полагаются на небольшие, непроверенные добывающие компании.
При этом в ближайшие годы автокомпаниям потребуются огромные объемы лития для электрификации машин, потому что западные страны запрещают продажи новых автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями, а использование электромобилей в КНР стремительно повышается.
Так, общее число автомобилей на альтернативных источниках энергии, зарегистрированных в южной китайской провинции Хайнань, к концу сентября 2022 г. достигло 171,7 тыс. единиц.

Напомним, 2 июня 2023 г. стало известно, что Саудовская Аравия планирует построить 2й завод по переработке лития стоимостью 400 млн долл. США с целью расширения сотрудничества с западными партнерами в производстве аккумуляторов для электромобилей.

Как отмечала тогда газета Financial Times:
  • речь идет о совместном предприятии (СП) саудовского промышленного конгломерата Obeikan Investment Group и литиевого стартапа European Lithium, который зарегистрирован в Австралии;
  • стороны рассчитывают ежегодно производить 9 тыс. т гидроксида лития с 2027 г. для автоконцерна BMW в рамках существующего соглашения о поставках;
  • строительство завода свидетельствует о стремлении западных автопроизводителей снизить зависимость в этой сфере от КНР, на долю которого приходится 60% мировой переработки лития.


Автор: А. Хасанова


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram