Судно стало под разгрузку в порту Хосе государственной нефтяной компании Венесуэлы Petroleos de Venezuela (PDVSA).
Крупнотоннажный танкер Starla, принадлежащий и управляемый государственной Национальной иранской танкерной компанией (NITC), прибыл в акваторию Венесуэлы 28 января, согласно графику импорта и экспорта PDVSA, опубликованному Reuters.
По данным службы мониторинга TankerTrackers.com, судно отключило свой транспондер в декабре перед выходом из иранского порта Томбак, в понедельник оно сопровождалось буксирами при подходе к порту Хосе.
PDVSA и Национальная иранская нефтяная компания (NIOC) во 2й половине 2021 г. начали своп-сделку по обмену иранского газового конденсата на тяжелую нефть венесуэльской нефтяной компании.
Соглашение считается ключевым для поддержания добычи нефти в Венесуэле, которая нуждается в разбавителях, включая конденсат, для транспортировки и экспорта.
В 2021 г. две государственные компании, находящиеся под санкциями США, обменяли около 4,82 млн барр. газового конденсата на 5,55 млн барр. тяжелой нефти, которые в основном перевозились судами под иранским флагом.
2 страны также договорились обменять иранский бензин на венесуэльское авиационное топливо, что помогло решить проблему нехватки топлива в Венесуэле.
Нехватка мощностей для хранения нефти на суше вынудила PDVSA с 2021 г. прибегнуть к плавучим хранилищам.
Что также стимулировало экспорт разбавленной сырой нефти, смеси сверхтяжелой нефти и импортного конденсата, в Азию.
После многих лет застоя и потери международных инвестиций, Венесуэла, похоже, намерена игнорировать санкции и увеличить добычу нефти, укрепляя отношения с ключевыми экспортными рынками, которые готовы пойти на риск ответных действий США в связи с этим шагом.
Правящая политическая партия Венесуэлы, Объединенная партия социалистов (PSUV), работает с Китаем и Индонезией, чтобы реабилитировать нефтяную промышленность.
По данным Lloyds List, в 2020 г. около 150 судов перевозили венесуэльскую нефть в Азию, в основном через Малайзию, для транспортировки в Китай и Индонезию.
Учитывая, что спрос на нефть в Азии, как ожидается, увеличится на 1,7 млн барр./сутки в 2022 г., регион не так придирчив к тому, откуда она берется.
Предполагается, что Китай закупил в общей сложности 324 млн барр. у Ирана и Венесуэлы в 2021 г., что на 53% больше, чем в 2020 г., и является самым высоким показателем с 2018 г.
- Санкционированная нефть часто прибывает на старых судах, вышедших из эксплуатации.
- Нефть перевозят на танкерах, транспондеры которых выключены, чтобы избежать обнаружения.
- Нефтяные грузы перегружаются в море с танкера на танкер, чтобы «замести следы» происхождения.
- Большая часть нефти проходит ребрендинг, чтобы заставить международные власти поверить, что она поступила из Омана и Малайзии, а импорт из этих стран значительно увеличился с 2020 г.
Они выигрывают от более низких цен и доступности, поскольку союзники США в Азии, такие как Япония и Южная Корея, прекратили закупки у государств, на которые распространяются санкции.
Считается, что в 2021 г. Венесуэла сможет увеличить добычу в 2 раза по сравнению с 2020 г.
Это произошло после того, как государственная Petroleos de Venezuela (PDVSA) получила поддержку нескольких небольших буровых компаний благодаря погашению их долгов.
В конце 2021 г. Венесуэла вышла на уровень добычи 1 млн барр./сутки.
Хотя растущая добыча нефти выглядит многообещающей, Венесуэла по-прежнему рассчитывает на то, что США снимут санкции с нефтяной промышленности страны, чтобы привлечь больше иностранных инвестиций и сохранить свою нынешнюю высокую добычу нефти.
Консолидированный финансовый долг PDVSA вырос на 1,2% - примерно на 400 млн долл. США - до 34,9 млрд долл. США в 2021 г., согласно заявлению, опубликованному в правительственных СМИ.