Вопрос о том, насколько и какими темпами добычу может нарастить в целом альянс ОПЕК+ еще требует изучения.
Как сообщил Reuters источник, совершенно точно, резкого роста не будет, потому что картелю нужно оценить реальное влияние санкций на рынок и спрос.
Президент США Д. Трамп 22 апреля 2019 г. решил не продлевать исключения из нефтяных санкций против Ирана, которые были возобновлены в ноябре 2018 г.
Тогда Штаты ввели запрет на импорт иранской нефти, но разрешил крупнейшим импортерам продолжить закупки в течение 6ти месяцев - до мая 2019 г.
Продолжить закупки было позволено Китаю, Индии, Греции, Италии, Японии, Южной Корее, Тайваню и Турции.
При этом Д. Трамп договорился с Саудовской Аравией и ОАЭ, о компенсации ими выбывающих объемов иранской нефти на мировом рынке, чтобы не допустить роста цен.
По данным Международного энергетического агентства (МЭА), экспорт нефти из Ирана в результате санкций уже упал с 2,5 млн барр./сутки до 1,1 млн барр./сутки в апреле 2019 г.
По другим оценкам, иранские поставки уже опустились ниже 1 млн барр./сутки.
Целью введения санкций США называли доведения иранского нефтяного экспорта до 0.
МЭА предостерегает, что в ситуации ослабления роста мировой экономики рост мировых цен на нефть будет болезненным для всех.
Ряд стран, которых США лишили исключения из антииранских санкций, уже прокомментировали это решение.
Так Япония и Индия смиренно сообщили, что будут искать других поставщиков.
А вот Китай и Турция выступили резко против действий США, осудив их, как ведущие к росту напряженности на Ближнем Востоке и волатильности на международном нефтяном рынке.
Автор: Д. Савосин