Газпромнефть-Ямал, дочка Газпром нефти, досрочно выполнила бизнес-план по добыче нефти на Новопортовском месторождении на 2017 г, добыв 5 473 107 т нефти.
Об этом Газпромнефть-Ямал сообщила 28 декабря 2017 г.
Основным фактором выполнения бизнес-плана стало увеличение среднего прироста дебита нефти от новых скважин, который составил 223 т/сутки вместо планируемого 110 т/сутки.
Газпромнефть-Ямал применяет передовые технологии в бурении горизонтальных многоствольных скважин, что позволяет сокращать время работ.
В 2017 г скорость бурения скважин на Новопортовском месторождении выросла на 21% по сравнению с 2016 г.
Были построены и технологически сложные скважины.
Так, в 2017 г построено 6 многоствольных скважин с обсаживаемыми стволами, в т.ч 1 скважина с 4 горизонтальными стволами.
Опыт специалистов Газпромнефти-Ямал показал свою эффективность и рекомендован к тиражированию в других дочках Газпром нефти.
Для оптимизации производственных процессов на предприятии внедряется «Технический предел» - комплексный подход в бурении, направленный на достижение максимальных показателей без ущерба персоналу и окружающей среде.
В рамках программы специалисты предприятия совместно с сервисными компаниями проводят сессию «Бурение на бумаге», с помощью которой удается спрогнозировать и предотвратить возможные риски.
Новопортовское месторождение считается крупнейшим месторождением на Ямале.
Месторождение расположено за Полярным кругом, вдалеке от транспортной трубопроводной инфраструктуры.
Извлекаемые запасы Новопортовского месторождения по категории C1+С2 превышают 250 млн т нефти и газового конденсата, 320 млрд м3 газа (с учетом палеозойских отложений).
Добыча нефти на Новопортовском месторождении растет быстрыми темпами.
Если в 2015 г на месторождении было добыто 342 тыс т нефти, то в 2016 г - уже 2,922 млн т.
А к 2020 г, исходя из оптимального плана разработки месторождения, возможный уровень добычи нефти может составить 8,1 млн т.
Наращивание добычи на месторождении стало возможным после того как была решена серьезная логистическая задача - организация транспортировки нефти с месторождения.
Решением стало строительство стационарного морского ледостойкого отгрузочного терминала (СМЛОТ) беспричальной отгрузки нефти Ворота Арктики, запущенного 25 мая 2016 г.
Грамотная логистическая стратегия отгрузки углеводородов через Ворота Арктики и их транспортировка по Северному морскому пути позволяет предприятию в круглогодичном режиме направлять в Европу танкеры с нефтью сорта Novy Port.
Качество этого сорта нефти признано одним из лучших в Газпром нефти и на мировых рынках.
Этот сорт относится к категории легких, характеризуется низким содержанием серы (около 0,1%).
Причем нефть практически безводная и характеризуется низким содержанием примесей.