Об этом сообщила пресс-служба Equinor.
Официальное открытие провел министр энергетики Норвегии Т. Аасланд.
Тезисы гендиректора Equinor А. Опедала:
- завершение строительства Northern Lights знаменует собой важную веху в глобальном развитии бизнес-модели улавливания, транспортировки и хранения углерода (CCS);
- это открывает цепочку создания стоимости для декарбонизации европейской промышленности и демонстрирует роль, которую мы и наши партнеры играем в разработке низкоуглеродных решений;
- налаженная цепочка создания стоимости Northern Lights и опыт проекта будут ценны для разработки и расширения будущих проектов CCS.
- терминал приема грузов CO2,
- подводный газопровод протяженностью 100 км для транспортировки газа к офшорному хранилищу,
- подводные установки для безопасного хранения CO2 в резервуаре на глубине 2,6 км.
Прием 1й партии ожидается в 2025 г.
Northern Lights
- первый в мире коммерческий проект по транспортировке и хранению CO2;
- в равных долях принадлежит Total, Equinor и Shell;
- 1я фаза проекта способна принимать 1,5 млн т/год CO2, причем эти мощности полностью забронированы клиентами в Норвегии и Европе;
- операторы проекта рассматривают возможности расширения мощностей до свыше 5 млн т/год CO2;
- Equinor отвечала за строительство береговой установки в Эйгардене, а также морских объектов от имени СП Northern Lights и партнеров;
- бюджет проекта - 7,5 млрд норвежских крон (около 7 млрд долл. США), в стоимость не входят суда или установки для улавливания CO2;
- 1я фаза проекта на 80% финансируется норвежским государством в рамках проекта Longship.
Полномасштабный проект включает в себя улавливание CO2 из промышленных источников и доставку жидкого CO2 на терминал в Эйгардене.
Оттуда сжиженный CO2 будет транспортироваться по газопроводу в морское подводное хранилище в Северном море для безопасного и постоянного хранения.