Об этом сообщила пресс-служба компании.
Тезисы из сообщения:
- согласно решению ГОСА (годовое общее собрание акционеров), на выплату дивидендов по результатам 2023 г. направлено 26,766 млрд руб. (11,27 руб. на одну обыкновенную акцию);
- суммарный размер дивидендов за 2023 г. составил 41,776 млрд руб. (17,59 руб/акция) или 50% скорректированной прибыли по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) за 2023 г., включая промежуточные дивиденды, выплаченные по результатам 9 месяцев 2023 г.
При этом дивиденды выплатят номинальным держателям и доверительным управляющим, зарегистрированным в реестре акционеров, не позднее 2 августа 2024 г., а другим зарегистрированным лицам - не позднее 23 августа 2024 г.
Ранее стало известно, что скорректированная чистая прибыль Совкомфлота по МСФО за 2023 г. увеличилась в 4,1 раза и составила 83,5 млрд руб.
Прибыль компании за 2023 г. составила 79,55 млрд руб., прибыль на акцию - 35,17 руб., выручка выросла на 22,6%, до 2,3 млрд долл. США, операционная прибыль - в 2 раза, до 1,16 млрд долл. США.
При этом гендиректор Совкомфлота заявлял, что компания в 2024 г. ожидает снижения выручки по сравнению с 2023 г. в связи с непрекращающимся санкционным давлением.
При этом 10 июня 2024 г. стало известно, что российский нефтеналивной танкер SCF Primorye (принадлежит СКФ), находясь под санкциями США, совершил тайную перевалку груза на другое судно.
В октябре 2023 г. нефтеналивной танкер СКФ Приморье попал под санкции Управления по контролю за иностранными активами Минфина США (OFAC), после чего не загружал нефть около 6 месяцев.
Напомним, с октября 40 судов, которые задействованы в торговле российской нефтью, были внесены в список подсанкционных объектов Минфина США, в основном за нарушение ценового потолка на российскую нефть в размере 60 долл. США/барр.
В мае Bloomberg заявлял, что почти все российские нефтеналивные танкеры, попавшие под американские санкции, месяцами простаивают после введения ограничений.
В апреле 2024 г. Международная группа клубов взаимного страхования судовладельцев (The International Group of P&I Clubs), которая объединяет 12 страховых ассоциаций, обеспечивая, по ее собственной информации, покрытие 87% тоннажа, перевозимого океанскими судами, сообщила, что потолок цен на российскую нефть, введенный странами Запада, не работает, и одной из причин этого является наличие у РФ теневого флота, который отвечает за транспортировку нефти.
Автор: А. Хасанова