Стороны обсудили актуальные вопросы деятельности Каспийского Трубопроводного Консорциума (КТК) по транспортировке казахстанской нефти.
В ходе встречи особое внимание было уделено текущей ситуации на морском терминале КТК в связи с работами по разминированию особо опасных предметов в районе выносных причальных устройств ВПУ-1 и ВПУ-2.
Работы по дообследованию и утилизации подводных потенциально опасных предметов в акватории ВПУ-1 и ВПУ-2 проводятся силами МЧС России с 15 июня текущего года.
Эксплуатация ВПУ-3 осуществляется в штатном режиме.
Изначально планировалось завершить работы по разминированию до 25 июня.
Однако в связи с погодными условиями работы были продлены до 5 июля текущего года.
При этом во время встречи стороны были проинформированы о том, что проводимые работы по разминированию в районе ВПУ-2 завершаются, и уже с 1 июля нефтепровод будет работать с использованием 2 ВПУ.
Работы по дообследованию и разминированию в акватории ВПУ-1 планируется завершить до 5 июля 2022 г.
Руководители КМГ и Транснефти подчеркнули удовлетворенность динамикой отношений между компаниями по всем аспектам совместной деятельности и заявили, что сотрудничество сторон реализуется в духе взаимопонимания и партнерства.
В пресс-службе КТК сообщили, что все 3, имеющихся в распоряжении КТК, ВПУ находятся в работоспособном состоянии и готовы к штатной эксплуатации.
Эксплуатация ВПУ и отгрузка нефти осуществляется по фактической погоде одновременно с 2 из 3 выносных причальных устройств в компоновке (ВПУ-3 и ВПУ-2 / ВПУ-3 и ВПУ-1) в зависимости от условий продолжающегося обследования морского дна силами сводного отряда МЧС в рамках обязательного комплекса мероприятий по обнаружению и ликвидации взрывоопасных предметов (ВОП), предваряющих проведение работ, связанных с касанием морского дна в районе ВПУ-1 и ВПУ-2.
КТК - основной экспортный маршрут для казахстанской нефти, на нее приходится более 80% от прокачиваемых по трубопроводу объемов.
В июне 2019 г. КТК приступил к реализации Программы устранения узких мест, которая позволит оптимизировать процесс транспортировки и получить дополнительные мощности для прокачки нефти.