Москва 29 сен - ИА Neftegaz.RU. Газпром нефть запустила в эксплуатацию 1ю в российской нефтегазовой отрасли беспилотную грузовую систему на базе электромобиля ГАЗель NEXT.
Об этом сообщили в пресс-службе компании.
Беспилотный электромобиль ежедневно совершает рейсы по внутрипромысловым дорогам Южно-Приобского месторождения наравне с другими участниками движения.
Технические характеристики машины и настройка программного обеспечения делают возможным ее круглосуточную эксплуатацию.
Перерывы в работе необходимы только для подзарядки аккумуляторных батарей, которые обеспечивают запас хода до 120 км.
Контроль за беспилотником ведется через специальное приложение: удаленный оператор получает запрос от логистического центра и направляет машину, работающую в полностью беспилотном режиме, в точки загрузки и выгрузки по одному из заданных маршрутов.
Параллельно проходят испытания беспилотного автомобиля КАМАЗ и тяжелого беспилотного вертолета Аэромакс.
Вероятнее всего, речь идет о беспилотном КАМА3-4308.
Беспилотный грузовик отличается высокой точностью – погрешность навигации не превышает 3-5 см.
Машина оснащена сразу 4 типами сенсоров:
- видеокамерами,
- радарами,
- лидарами,
- сонарами.
- промышленным Wi-Fi,
- 4G,
- специальным УКВ-диапазоном, на случай, если заглушены другие каналы связи.
Как утверждают в компании, беспилотные КАМАЗы позволят в 2 раза увеличить объем зимних грузоперевозок так как автомобили могут выходить в рейсы круглосуточно при значительно более высоком уровне безопасности.
Источник: Пресс-служба Газпром нефти
Беспилотник способен перевозить грузы массой до 100 кг на расстояния свыше 150 км.
Максимальный взлетный вес – 350 кг, продолжительность полета – до 5 часов.
Аэромакс помог нефтяникам значительно сократить затраты по сравнению с автотранспортом.
Логистическую транспортную схему нового поколения дополняет инновационный комплекс хранения логистической системы Isource, который включает в себя интеллектуальное логистическое пространство, оснащенное такими передовыми технологиями как:
- автоматизированная лифтовая система хранения,
- робот-погрузчик,
- беспилотник дистанционной инвентаризации.
- на 40% оптимизировать складские площади,
- на 50% ускорить доступ на места хранения,
- на 30% снизить операционные затраты предприятия.
С августа 2020 г. у компании действует соглашение с региональным правительством по развитию беспилотного транспорта.
На 1 из месторождений компании на постоянной основе работает беспилотный электромобиль.
Генеральный директор Газпромнефть-Снабжения Д. Потапов отметил несколько преимуществ:
- беспилотные автомобили работают круглосуточно, значит совершают больше рейсов, чем пилотируемые;
- роботы-вертолеты транспортируют грузы даже в условиях ограниченной видимости, когда пилоты ждут улучшения погоды;
- использование умных складов снижает операционные затраты и оптимизирует площади хранения.
Автор: Е. Свинцова