Об этом сообщила пресс-служба Газпром нефти.
Продажи премиальной продукции - полимерно-битумных вяжущих - также выросли на 20% до 122 тыс. т.
Газпром нефть сохранила позицию одного из крупнейших производителей высокотехнологичных битумных материалов на отечественном дорожно-строительном рынке.
За 6 мес. 2020 г. поставки битумов Газпром нефти для реализации крупных инфраструктурных проектов развития российской транспортной системы увеличились на 16% и составили 1,1 млн т.
Также компания, завершив сделку по приобретению торговой марки «Ижора», стала крупнейшим российским производителем герметиков и битумно-полимерных мастик горячего применения для строительства и обслуживания объектов дорожно-транспортной инфраструктуры.
Вместе с увеличением продаж на приоритетном для Газпром нефти внутреннем рынке компания в 1м полугодии 2020 г. нарастила экспортные поставки за рубеж на 41% - до 202 тыс. т.
Впервые битумные материалы Газпром нефти были отправлены в Норвегию и Швецию, а также в Латвию и Польшу.
Для доставки продукции в страны Скандинавии была разработана уникальная логистическая схема перевозки на специализированных морских судах - танкерах-битумовозах.
Также компания поставила полимерно-битумные вяжущие (ПБВ) для строительства крупнейшего инфраструктурного объекта в Латинской Америке - транспортного коридора Bi-Oceanic Corridor.
Гендиректор Газпромнефть-Битумные материалы Д. Орлов отметил: «В условиях высокой неопределенности рынка нефтепродуктов в первой половине 2020 г. нашей задачей было не только удержать существующие направления продаж, но и обеспечить их развитие. Благодаря расширению продуктовой линейки высокотехнологичной продукции, эффективной организации производства и логистики мы увеличили поставки наших битумов и технических решений для масштабных проектов дорожного и аэродромного строительства, а также объектов жилищно-коммунального хозяйства».
Напомним, что стратегия развития битумного бизнеса Газпром нефти до 2030 г. предусматривает не просто увеличение доли на рынке, а рост в соответствии с изменениями рынка.
В числе ключевых целевых стратегических ориентиров рассматриваются:
- развитие высококонкурентного сервисного портфеля;
- расширение географии производства и логистики продукции;
- развитие линейки инновационных битумов и портфеля технологических решений.
Автор: А. Игнатьева