...

«Лукойл»: в «пожарном» порядке...

"Лукойл" озаботился созданием собственных экспортных мощностей

«Лукойл»: в «пожарном» порядке...

Не дожидаясь реализации крупных нефтепроводных проектов, которые пока только обсуждаются в коридорах власти, "ЛУКОЙЛ" озаботился созданием собственных экспортных мощностей. К концу этого года они должны составить 8 млн т в год. "Транснефть" уже не справляется с транспортировкой растущих объемов сырья, добываемого нефтяниками. Это заставляет их создавать нетрадиционные схемы его экспорта. Как сообщил "Ведомостям" вице-президент "ЛУКОЙЛа" Леонид Федун, сейчас компания строит несколько перевалочных комплексов для перегрузки жидких грузов из трубопроводов в железнодорожные цистерны и из цистерн в танкеры. Эти комплексы можно использовать для перевалки как нефти, так и нефтепродуктов - в зависимости от конъюнктуры рынков. "Но сейчас, пока существуют ограничения по трубопроводам, нам в пожарном порядке необходимо решать вопрос с перевалкой сырой нефти", - говорит Федун. По его словам, к концу этого года компания получит возможность дополнительно экспортировать 8 млн т нефти в год.
В Высоцке (Ленинградская обл. ) уже идет строительство комплекса по перевалке нефти с железной дороги в танкеры. К концу года будут пущены первая и, возможно, вторая его очереди пропускной способностью соответственно 1,1 млн и 3,8 млн т. Его полная проектная мощность - 10 млн т, стоимость строительства - около $120 - 140 млн.
Кроме того, в нынешнем году в Ухте (Коми) "ЛУКОЙЛ" рассчитывает пустить первую очередь перевалочного комплекса мощностью около 1 млн т (во II квартале 2003 г. она может быть доведена до 4 млн т). В этот проект планируется инвестировать $35 млн, из которых $14 млн - в нынешнем году. Этот терминал будет обеспечивать перевалку нефти из трубопровода в железнодорожные цистерны, которые будут доставлять ее в порты Санкт-Петербурга, Высоцка, а также Мурманска (когда там появится терминал, решение о строительстве которого принято на последнем заседании правительства).
На те же направления рассчитан аналогичный комплекс в Нижегородской области. Он будет пущен в эксплуатацию в конце 2003 г. и позволит переваливать 4 млн т нефти в год. Стоимость его строительства Федун не уточнил.
Наконец, перевалку нефти с железной дороги на морской транспорт будет обеспечивать терминал "ЛУКОЙЛа", строящийся в Астрахани. Оттуда по Каспию сырье будет отправляться в Иран. К концу 2003 г. пропускная способность этого терминала составит 1 млн т в год. К 2006 г. его мощность может быть последовательно доведена до 5,2 млн, а затем - и до 8 млн т в год. Стоимость этого проекта - около 600 000 млн руб.
Таким образом, суммарная стоимость трех проектов (не считая нижегородского) может составить до $195 млн. По словам Федуна, все они будут финансироваться из чистой прибыли компании. По данным консолидированной отчетности "ЛУКОЙЛа" по стандартам US GAAP, за девять месяцев прошлого года чистая прибыль компании составила $1,3 млрд., пишет газета "Ведомости".



Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram




Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»