Об этом сообщил Коммерсантъ со ссылкой на дорожную карту развития Мурманского транспортного узла, принятую правительством.
При этом загрузка терминала остается неочевидной: хотя власти планируют переваливать там 18 млн т/год угля с 2023 г., пока лишь 2 акционера проекта - СДС-Уголь и Центр развития портовой инфраструктуры (ЦРПИ) - готовы гарантировать грузопоток в объеме 10,5 млн т.
ЦРПИ при этом готов дать гарантии на больший объем, если порт передадут ему в управление, а также может получить контроль в проекте через выкуп доли участия в размере 30% у другого акционера.
Как указывал ранее в письме в Ространсмодернизацию (подведомственная Минтрансу) гендиректор терминала С. Мультах, компании-грузоотправители подтверждают обеспеченность загрузки Лавны углем в 18 млн т/год с 2024 г.
Однако из приложенных писем следует, что компании гарантировали только 10,5 млн т/год перевалки.
В начале апреля 2021 г. Минэнерго обратилось к угольщикам с просьбой предоставить данные о планируемых ежегодных объемах поставки угля в порт Лавна с 2024 г.
Завершение строительства угольного терминала Лавна может быть отложено на неопределенный срок, т.к., в условиях кризиса и падения цен на уголь грузоотправители не подписали обязывающие документы по загрузке терминала на условиях take-or-pay.
Напомним, что строительство Лавны началось 30 марта 2018 г.
Ввести его в эксплуатацию планировалось уже в 2021 г., но теперь этим планам судя по всему, не суждено сбыться.
В июне 2019 г. стройплощадку Лавны посетил зампред правительства М. Акимов вместе с врио губернатора Мурманской области А. Чибисом.
Однако с тех пор ситуация на мировых рынках кардинально поменялась и при нынешней рыночной конъюнктуре новый терминал может быть не так необходим.
Автор: А. Чижевский