USD 94.3242

+0.25

EUR 100.2787

+0.34

Brent 87.13

-0.33

Природный газ 1.754

+0.04

1 мин
...

М. Акимов посетил стройплощадку угольного терминала Лавна в Мурманске

По словам заместителя председателя правительства, уже в 2021 г. у г. Мурманска появится самый современный, с высочайшими стандартами экологии, очень нужный России и миру незамерзающий порт.

Мурманск, 19 июн - ИА Neftegaz.RU. В ходе рабочей поездки, состоявшейся 18 июня 2019 г., заместитель председателя правительства М. Акимов вместе с врио губернатора Мурманской области А. Чибисом посетил строительную площадку будущего угольного терминала Лавна, строящегося в морском порту г. Мурманска.

Информация об этом опубликована на сайте правительства РФ.


Как сообщается, М. Акимов высоко оценил значительный прогресс в строительно-монтажных работах, произошедший за 2018 г.

По словам заместителя председателя правительства, уже в 2021 г. у г. Мурманска появится самый современный, с высочайшими стандартами экологии, очень нужный России и миру незамерзающий порт.

По итогам инспекционной поездки М. Акимов провел совещание по вопросам развития транспортной инфраструктуры Мурманской области.


Отметим, что создание Мурманского транспортного узла предусматривает организацию круглогодично действующего глубоководного морского центра по переработке наливных (нефть и нефтепродукты, сжиженный газ) и навалочных (уголь, удобрения, железорудные и другие концентраты) грузов, крупнотоннажных контейнеров, строительных грузов и грузов снабжения арктических месторождений и промышленных центров, расположенных вдоль трассы Северного морского пути (СМП).

Расположенный на западном берегу Кольского залива угольный терминал Лавна рассчитан на перевалку до 18 млн т/год угля.

Строительством занимается Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК).

Как ожидается, причал угольного терминала станет самым глубоководным в России и сможет принимать суда до 150 тыс т.


Напомним, что строительство Лавны началось 30 марта 2018 г.

При этом сама идея создания угольного терминала в морском порту г. Мурманска появилась довольно давно.

Еще в декабре 2016 г. компания Кузбассразрезуголь и ГТЛК организовали переговоры о совместном строительстве терминальных мощностей на западном побережье Кольского залива, однако достигнуть договоренности не получилось.

В сентябре 2017 г. ГТЛК вновь активизировала поиски стратегического инвестора к участию в проекте строительства угольного терминала.

Тогда инвестор должен был приобрести долю в проектной компании «Морской торговый порт «Лавна», а также подписать договор о загрузке угольного терминала по принципу «take or pay».

В июне 2017 г. в проект вошел в глобальный сырьевой трейдер Mercuria Energy Trading S.A.



Автор: Н. Жабин


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram