Проблема вывоза угля, необходимого для потребностей украинской энергетики и промышленного комплекса, во многом зависит от невозможности осуществления перевозок по магистралям Донецкой железной дороги (ДЖД).
Так считает глава назначенной Донецкой облгосадминистрации А.Кихтенко.
По его словам, сейчас проблема вывоза угля к предприятиям кроется в работе Донецкой железной дороги.
Ее руководство находится на территории, которую власти Украины не контролируют.
Поэтому организовать перевозки запасов угля крайне сложно, рассказал А.Кихтенко на пресс-конференции 9 декабря 2014 г.
В области на подконтрольной Украине территории находятся 800 полувагонов с углем, грузоподъемностью 65 т.
Но осуществить их перевозку пока невозможно.
Донецкая ЖД находится в ДНР и подчиняется властям республики, а Украина договариваться с ДНР не хочет.
Украина предпочитает срочно перерегистрировать управления ДЖД в Красном Лимане или Славянске, контролируемых украинской властью.
Только после этого станет возможным налаживание железнодорожного сообщения.
Это, в дальнейшем, позволит осуществлять транспортировку угля, отметили в пресс-службе.
А.Кихтенко также прокомментировал ситуацию с обеспечением работы Славянской теплоэлектростанции (ТЭС), которая работает только на угле марки А (антраците), который добывается только на шахтах, находящихся на занятой ополченцами территории.
Глава облгосадминистрации отметил, что без достижения договоренности с соответствующими шахтами ТЭС просто не будет функционировать.
А люди останутся без тепла и света.
А. Кихтенко отметил, что необходимо четкое понимание того, что сейчас именно ополченцы разрушают экономическую мощь государства.
Поэтому задача властей - создать систему поставки угля, которая, прежде всего, будет работать.
Вопросы обеспечения углем - это дело не только Донецкой области, но и всей Украины, отметил А.Кихтенко.
Напомним, что 8 декабря 2014 г появилась информация о том, что из восточных регионов Украины начали вывозить уголь по железной дороге.
Об этом сообщил заместитель генерального директора Укрзализныци (Украинские железные дороги) М.Бланк.
Ранее, 8 декабря 2014 г власти самопровозглашенных республик ДНР и ЛНР попросили российские власти не поставлять на Украину уголь тех сортов, которые добываются на Донбассе.
Об этом стало известно после обнародования совместного заявления.
С этим заявлением выступили председатели Народных собраний Донецкой и Луганской народных республик.
5 декабря 2014 г министр энергетики и угольной промышленности Украины В.Демчишин предположил, что уголь с Донбасса начнут вывозить в течение 2-3 дней.
По его подсчетам, за 1 сутки из зоны АТО можно будет вывозить до 5 тыс т угля.
Этого достаточно для того, чтобы сбалансировать систему.
На Украине наблюдается катастрофический дефицит угля из-за того, что большинство шахт Донбасса находятся на территории ДНР.
Некоторые ТЭС на грани остановки.
Только в начале декабря 2014 г Украина частично возобновила поставки угля из России.
Отношения ДНР и ЛНР с Украиной не складываются.
После такого кровопролития даже мирные горняки озлобились.
Во многих семьях есть погибшие.
Если на Украине погибают военные, то в Новороссии -мирные жители.
Власти ДНР и ЛНР требуют у Украины освободить территории в рамках границ Донецкой и Луганской областей.
Украина молчит и вооружается.
Вероятно, поэтому, в ближайшее время сторонам конфликта не помириться.
Создание альтернативной ДЖД - тому подтверждение.
Справедливо и то, что без Донбасса Украина может прекратить существование, как суверенное государство, поэтому нынешний мир, не только хрупкий, он изначально неустойчивый.