Об этом заявил и.о. министра экономического развития региона В. Шовтак.
Тезисы В. Шовтака:
- плановый объем инвестиций на период 2023-2032 гг. составляет 123,9 млрд руб. (без НДС);
- в рамках инвестиционного проекта планируется:
- добыча антрацита на лицензионном участке недр,
- его переработка на территории в непосредственной близости от мест добычи,
- реализация угольной продукции;
- основной движущей силой производства станет современная обогатительная фабрика замкнутого цикла с закрытыми угольными складами и складом готовой продукции;
- отгрузка угля будет осуществляться с помощью собственных погрузочных комплексов вблизи разреза, которые будут соединены с путями РЖД;
- в настоящее время, по данным инвестора Разрез богатырь, в рамках реализации проекта ведутся проектные работы на геологическую разведку и разработку 1й очереди участка Богатырь, а также строительство железой дороги необщего пользования.
В частности, сохранялись проблемы по вывозу на восточное направление, так называемый Восточный полигон.
По словам вице-губернатора, начиная с позапрошлого года, со 2й половины весь уголь везется на северо-западные и южные порты РФ, что безусловно сказывается на рентабельности добываемого угля.
Региональные власти обратились в правительство РФ о квотировании в портах юга и северо-запада.
По итогам 1го этапа переговоров квота составила 19,5 млн т.
Разрез Богатырь
- относится к Горловскому угольному бассейну;
- расположен в Искитимском и Черепановском районах Новосибирской области;
- разведанные запасы угля марки А - более 370 млн т, прогнозные ресурсы - свыше 3,5 млрд т.
- разработка месторождения осуществляется группой Коулстар:
- право на пользование недрами в 2021 г. по итогам аукциона получила компания Разрез богатырь (принадлежит Коулстар),
- за разрез было предложено 3,153 млрд руб. при стартовой цене в 1,502 млрд руб.,
- компания гарантировала транспортировку не менее 10 млн т/год добытого угля ж/д транспортом по ветке Бердск - Новоалтайск, примыкающей к Транссибу,
- кроме того, компания должна будет построить не менее 5 крупнотоннажных специализированных судов для вывоза угля.
Автор: А. Гончаренко