USD 92.7126

+0.31

EUR 103.4694

+0.28

Brent

-71.97

Природный газ 3.322

+0.4

2 мин
...

Indian Oil откроет завод по выпуску устойчивого авиационного топлива

Стоимость строительства завода, который будет возведен в районе Нью-Дели, оценивается в 10 млрд рупий (около 122 млн долл. США).

Indian Oil откроет завод по выпуску устойчивого авиационного топлива

Москва, 3 мая - ИА Neftegaz.RU. Корпорация Indian Oil планирует открыть предприятие по производству устойчивого авиационного топлива (SAF), использование которого позволяет сократить выбросы парниковых газов на 80%.
Об этом 3 мая сообщило агентство Bloomberg.

По данным агентства:
  • стоимость строительства завода, который будет возведен в районе Нью-Дели, оценивается в 10 млрд рупий (около 122 млн долл. США);
  • он будет выпускать 88 тыс. т SAF/год.
Международная организация гражданской авиации (ICAO) в 2007 г. заявила о важности разработки SAF в качестве альтернативы обычному топливу для реактивной авиации и в 2009 г. выдвинула концепцию производства экологически устойчивого авиатоплива с целью сократить до нуля к 2050 г. вредные выбросы в атмосферу при эксплуатации самолетов.

По данным ICAO:
  • к началу 2021 г. с применением SAF в мире выполнено более 350 тыс. пассажирских авиарейсов.
SAF - это передовое авиационное топливо, используемое в реактивных самолетах и ​​сертифицированное как экологически безопасное.

Существует 2 типа SAF:
  • синтетическое - получают из диоксида углерода и воды обычно с применением электролиза;
  • биотопливо - получают путем преобразования биомассы из растительных и отработанных масел, животного жира, отходов сельского хозяйства, целлюлозы, водорослей, сырья для производства сахара и крахмала.
Такое топливо имеет низкий углеродный след.

Также 26 апреля 2023 г. стало известно, что законодательные органы Европейского союза согласовали текст нового закона о сокращении выбросов CO2 авиакомпаниями за счет частичного перехода на SAF.

Согласно новому закону:
  • поставляемое в аэропорты ЕС топливо должно содержать не менее 2% SAF к 2025 г. и не менее 70% к 2050 г.;
  • авиаперевозчики будут обязаны заправлять биотопливом самолеты не более, чем это необходимо для рейса, при этом инфраструктура аэропортов должна отвечать требованиям по заправке новым типом топлива.
Новый закон предполагает, что с 2030 г. 1,2% SAF будет синтетическим, а к 2050 г. этот показатель должен вырасти до 35%.

ЕС планирует к 2050 г. достичь углеродной нейтральности.
Углеродная нейтральность может быть достигнута за счет сокращения выбросов CO2.
Переход к углеродной нейтральности потребует перестройки производства и потребления энергии, роста потребления зеленой энергии.


Помимо этого, США и Австралия планируют заменить SAF обычное топливо на 50 % к 2050 г., Норвегия, Швеция и Финляндия - на 30% к 2030 г.



Автор: А. Хасанова


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram