Об этом 3 мая сообщило агентство Bloomberg.
По данным агентства:
- стоимость строительства завода, который будет возведен в районе Нью-Дели, оценивается в 10 млрд рупий (около 122 млн долл. США);
- он будет выпускать 88 тыс. т SAF/год.
По данным ICAO:
- к началу 2021 г. с применением SAF в мире выполнено более 350 тыс. пассажирских авиарейсов.
Существует 2 типа SAF:
- синтетическое - получают из диоксида углерода и воды обычно с применением электролиза;
- биотопливо - получают путем преобразования биомассы из растительных и отработанных масел, животного жира, отходов сельского хозяйства, целлюлозы, водорослей, сырья для производства сахара и крахмала.
Также 26 апреля 2023 г. стало известно, что законодательные органы Европейского союза согласовали текст нового закона о сокращении выбросов CO2 авиакомпаниями за счет частичного перехода на SAF.
Согласно новому закону:
- поставляемое в аэропорты ЕС топливо должно содержать не менее 2% SAF к 2025 г. и не менее 70% к 2050 г.;
- авиаперевозчики будут обязаны заправлять биотопливом самолеты не более, чем это необходимо для рейса, при этом инфраструктура аэропортов должна отвечать требованиям по заправке новым типом топлива.
ЕС планирует к 2050 г. достичь углеродной нейтральности.
Углеродная нейтральность может быть достигнута за счет сокращения выбросов CO2.
Переход к углеродной нейтральности потребует перестройки производства и потребления энергии, роста потребления зеленой энергии.
Помимо этого, США и Австралия планируют заменить SAF обычное топливо на 50 % к 2050 г., Норвегия, Швеция и Финляндия - на 30% к 2030 г.
Автор: А. Хасанова