Об этом сообщил гендиректор ОДК (входит в Ростех) В. Бадеха.
Тезисы В. Бадехи:
- объем производства должен достигнуть 160 двигателей/год к 2030 г.;
- в России должны выпускаться 72 самолета МС-21 ежегодно к 2030 г.;
- на проекты авиастроения правительство России уже выделило свыше 237 млрд руб., в ближайшие 2 года - еще свыше 32 млрд руб.
Валидация двигателя ПД-14
Ранее двигатель ПД-14 и композитное крыло на МС-21 уже были сертифицированы в России.Двигатель ПД-14 прошел сертификацию в Росавиации в 2018 г., что позволяет эксплуатировать его в России.
В декабре 2020 г. самолет МС-21-310 с ПД-14 совершил первый полет.
Сертификацию МС-21 с российским двигателем планировалось завершить в 2023 г.
Валидацию сертификата в EASA (Агентство авиационной безопасности Европейского Союза) для ПД-14 пока сделать не удалось, что не позволяет его эксплуатировать в других странах.
EASA перестало выходить на связь в феврале 2023 г., хотя ранее КБ ОДК-Авиадвигатель перечислило за сертификацию в EASA 409,4 тыс евро.
Конструкторы судятся с EASA, очередное заседание - 20 апреля 2023 г.
Двигатель ПД-14
- головной разработчик - пермское КБ ОДК-Авиадвигатель;
- головной производитель - ОДК-Пермские моторы;
- наземные испытания - 2012 г.;
- летные испытания - 2015 г;
- сертификат типа от Росавиации, подтверждающий готовность к серийному производству и эксплуатации - 2018 г.;
- полностью отечественные разработка и производство, в тч турбинных лопаток;
- на основе разрабатывается линейка двигателей:
- ПД-14А - МС-21-200,
- ПД-14М - для МС-21-400,
- ПД-8 - Ан-148, Sukhoi Superjet 100, Sukhoi Superjet 75, Ту-334, Бе-200,
- ПД-18 тягой 18-20 - Ил-96 и Ту-204;
- . Турбовентиляторный двигатель ПД-14 является базовым и создавался с использованием новых технологий и материалов, включая композитные.
- дочка ОДК, которая входит в Ростех;
- продукция:
Автор: А. Шевченко, О. Бахтина