Об этом сообщила пресс-служба Ростеха.
Ростех ранее анонсировал стендовые испытания на начало 2022 г.
На уникальном стенде, не имеющем аналогов в России, были сымитированы условия, характерные для работы двигателя на высоте до 12 км.
В марте 2022 г. начнутся испытания опытного образца авиационной силовой установки.
Сертификационные испытания газогенератора продлятся до марта 2023 г. и будут идти параллельно с испытаниями опытного образца силовой установки.
Испытания газогенератора на высотном стенде прошли в ЦИАМ имени П. И. Баранова (входит в Институт имени Н. Е. Жуковского).
Испытания подтвердили расчетную тепловую модель компрессора.
Образец нового 2- контурного турбовентиляторного двигателя ПД-8 был представлен на авиасалоне МАКС-2021.
Получение сертификата на ПД-8 запланировано на 2023 г.
Самолет SSJ New, в котором предполагается значительно увеличить количество российских
деталей, узлов и агрегатов, планируют сертифицировать в 2024 г.
В октябре 2020 г. глава Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Ю. Слюсарь заявлял:
- установка ПД-8 на Sukhoi Superjet 100 планируется с 2023 г;
- после этого ПД-8 будут устанавливаться и на Бе-200.
Состав газогенератора:
- осевой компрессор высокого давления,
- камера сгорания,
- турбина высокого давления.
Стоимость разработки SSJ New - порядка 120-130 млрд руб., из почти 50% - стоимость разработки ПД-8.
Автор: А. Шевченко, О. Бахтина