Испытания 2-го газогенератора российского двигателя ПД-8 для Суперджета завершились
3 мин
...

Испытания 2-го газогенератора российского двигателя ПД-8 для Суперджета завершились

Специалисты подтвердили в т. ч. соответствие экологическим нормам

Испытания 2-го газогенератора российского двигателя ПД-8 для Суперджета завершились

Москва, 28 сен - ИА Neftegaz.RU. В России завершились испытания 2го газогенератора двигателя ПД-8 для Суперджета (SSJ-NEW).
Об этом сообщает пресс-служба Ростеха.

Как отмечают в компании, по итогам испытаний были подтверждены:
  • корректная работа узлов,
  • требуемые параметры температуры и давления,
  • соответствие экологическим нормам.
Теперь предстоит провести стендовые испытания 1го опытного образца двигателя.
Ожидается, что они состоятся в начале 2022 г.


Газогенератор приводит силовую установку авиадвигателя в движение.
Состав газогенератора:
  • компрессор высокого давления,
  • камера сгорания,
  • турбина высокого давления.
Тезисы первого заместителя гендиректора Ростеха В. Артякова:
  • создание ПД-8 ведется методом параллельной разработки горячей части двигателя, благодаря чему на реализацию проекта уходит меньше времени;
  • Ростех завершил испытания уже 2го опытного газогенератора, которые прошли успешно и подтвердили правильность используемых технологий;
  • сейчас ведется изготовление узлов для начала сборки опытных образцов ПД-8, стендовые испытания которых намечены на начало 2022 г.
Тезисы генконструктора ОДК Ю. Шмотина:
  • подтверждение конструкторских решений на этапе испытаний газогенератора важно для всего хода сертификационных работ по двигателю ПД-8;
  • в планах – испытания газогенератора на высотном стенде ЦИАМ в условиях, близких к работе двигателя;
  • параллельно компрессор пройдет испытания в составе автономной установки в ЦИАМ для исследования и подтверждения заложенных характеристик.
Газогенератор был собран и установлен на испытательный стенд в мае 2021 г.
В июне 2021 г. в ходе 1го этапа испытаний:
  • были отработаны:
    • запуск двигателя;
    • работа на максимальном режиме;
  • экспериментально подтверждена правильность заложенных конструкторских решений.
К настоящему моменту:
  • пройден этап технического проекта.
  • завершился выпуск рабочей конструкторской документации.
  • ведутся работы по изготовлению опытных образцов двигателя.
В 2023 г. должен быть получен сертификат типа.

Напомним, в октябре 2020 г. глава Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Ю. Слюсарь сообщил:
  • установка российского двигателя ПД-8 на самолеты Sukhoi Superjet 100 планируется с 2023 г;
  • после этого ПД-8 будут устанавливаться и на Бе-200.

ПД-8

Разработка SSJ New, как сообщали ранее Ведомости, обойдется в 120-130 млрд руб., из которых порядка 50% пойдет на ПД-8.
Однако цифра, возможно, завышена, т. к. в основу среднего двигателя ПД-8 закладываются существующие технологии.

ssj new 2021.jpg
SSJ-100 оснащен турбовентиляторными двигателями - SaM146, которые разработаны ОДК-Сатурн совместно с французской Snecma - дочкой Safran.
Французы отвечали за производство газогенератора.
SaM146 показал себя не очень успешно в процессе эксплуатации в связи с частыми поломками.
Safran отказалась инвестировать в его доработку, поскольку SSJ выпускается в небольшом объеме и дополнительные инвестиции в двигатель не окупятся.
При этом французы немножко завышают цены на ЗиП.

Пока неясно, разрабатывается только газогенератор?
Или также - вентилятор и турбина низкого давления?
И как решен вопрос с мотогондолой, куда интегрируют новый двигатель?
Права на конструкторскую документацию и сертификат типа SSJ - у СП PowerJet, в котором у Snecma - 50,16%, у ОДК Сатурн - 49,84%.
То есть, командуют французы.
Вероятно, все эти вопросы уже решены. Как-то.

В случае с ПД-8 высокие затраты на разработку частично оправдываются тем, что данный двигатель будет использоваться не только на SSJ, но и на Бе-200, который пока летает на украинских двигателях Д-436.

be200 2021.jpg

Вероятно, двигатели для Бе-200 будут немного отличаться.
Там повышенные требования к устойчивости компонентов к коррозии во влажной соленой среде, поэтому, вероятно, будут использованы другие материалы для уплотнений и тд.

Кроме того, база двигателя ПД-8 может применяться и для вертолетов.

Автор:

Источник : Neftegaz.RU


Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Google News




Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»