Об этом Ростех сообщил 7 апреля 2021 г.
На данном этапе испытаний было проверено соответствие летно-технических характеристик лайнера в условиях естественного обледенения.
Самолет совершил 14 испытательных полетов, длительностью от 3 до 5 часов из аэропорта г. Архангельск над побережьем Белого моря, Печорской губой Баренцева моря, южнее Новой Земли, а также в районе Приполярного Урала.
Испытательные полеты МС-21-300 проходили в несколько этапов:
- на 1м этапе, основываясь на данных метеослужбы, экипаж вел поиск облаков, обледенение в которых соответствует условиям сертификационного базиса самолета,
- в ходе полета в таких облаках экипаж с помощью специальных приборов контролировал образование льда на поверхностях самолета,
- по достижении требуемой толщины льда самолет занимал заданную высоту, на которой проверялось поведение машины в условиях естественного обледенения,
- толщина ледяного слоя наращивалась от полета к полету.
В ходе полетов были испытаны устойчивость и управляемость самолета, а также работа противообледенительных систем, внешней светотехники, радиосвязного оборудования и шасси.
Более того, самолет был проверен на способность продолжать полет при неработающей противообледенительной системе.
По итогам испытаний МС-21 подтвердил расчетные летно-технические характеристики даже при слое льда толщиной 8 см.
Это полностью соответствует российским и европейским авиационным нормам.
Согласно сертификационным правилам, расчетные характеристики должны сохраняться при слое льда толщиной 7,6 см.
Основная опасность льда - искажение тщательно просчитанной формы крыла и других поверхностей самолета, в результате чего могут существенно ухудшаться его летно-технических характеристики.
МС-21 (магистральный самолет XXI века) - семейство узкофюзеляжных среднемагистральных самолетов нового поколения, которые ориентированы на самый массовый сегмент мирового рынка авиаперевозок.
Проект реализует корпорация Иркут, дочка ОАК.
Первые самолеты МС-21 были произведены с американскими двигателями Pratt & Whitney PW1400G (МС-21-300), однако в качестве основного планировался российский двигатель ПД-14, которые разрабатываются с 2008 г.
Строительство 1го самолета МС-21-310 с двигателями ПД-14 Ростех завершил осенью 2020 г., 1й полет с отечественным двигателем самолет совершил в декабре 2020 г.
Ремоторизация МС-21 на двигатель ПД-14, а также переход на российские композиты для т.н. черного крыла и киля, предусмотрена общей программой импортозамещения.
Серийное производство самолетов МС-21 может начаться в 2022 г.
Автор: А. Чижевский