Москва, 24 сен - ИА Neftegaz.RU. Производитель самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100) провел серьезные сокращения персонала.
Об этом 24 сентября 2020 г. сообщили Ведомости со ссылкой на свои источники.
SSJ100 ранее выпускала компания Гражданские самолеты Сухого (ГСС), в конце 2019 г. она была присоединена к корпорации Иркут, став в феврале 2020 г. ее филиалом Региональные самолеты.
Сокращения в Региональных самолетах затронули не менее 500 человек.
Задача по оптимизации штата ставилась еще в 2019 г., тогда планировалось сократить примерно на 900 человек.
Согласно отчетности ГСС, в компании до объединения с Иркутом было 3000-3100 сотрудников.
Таким образом, под сокращение попало от 15 до 30% всех сотрудников.
Для сравнения: корпорация Boeing в условиях пандемии коронавируса приняла решение о сокращении 10% сотрудников по всему миру.
Сопоставимое сокращение ранее планировал Airbus, причем кризис в компани оказался настолько тяжелым, что часть сотрудников будет уволена без компенсации.
В Региональных самолетах сокращения прошли в полном соответствии с трудовым законодательством.
SSJ 100 - ближнемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолет, ставший 1м пассажирским авиалайнером, разработанным в России после распада СССР.
Самолет предназначен для перевозки до 108 пассажиров на дальность до 4600 км.
С начала производства в серию выпущено уже более 200 SSJ 100.
В 2019 г. авиазавод выпустил 18 самолетов, однако план на 2020 г. пришлось скорректировать из-за пандемии коронавируса, сократив ее до 8 новых самолетов.
В планах Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) с января 2021 г. нарастить производство лайнеров минимум до 30 ед./год, а в целом производственные мощности предприятия позволяют выпускать до 52 ед./год SSJ 100.
Планируется обновление SSJ 100 за счет создания импортозамещенной версии SSJ New.
Опытно-конструкторские работы по созданию SSJ New планируется завершить в 2023 г.
В частности, планируется замена российско-французского двигателя SaM146 на чисто российский ПД-8, а также еще ряд улучшений, повышающих эффективность самолета.
Так, в SSJ New изменится конструкция фюзеляжа, будет скорректирован центр тяжести, заменены на отечественные системы кондиционирования, торможения, электроснабжения, водоснабжения и удаления отходов, кислородная система экипажа, датчики утечки воздуха, сигнализатора обледенения и температуры воздуха, шасси, пассажирские кресла, маты теплозвукоизоляции и др.
Автор: А. Чижевский