Москва, 24 сен - ИА Neftegaz.RU. Производитель самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100) провел серьезные сокращения персонала.
Об этом 24 сентября 2020 г. сообщили Ведомости со ссылкой на свои источники.
Сокращения в Региональных самолетах затронули не менее 500 человек.
Задача по оптимизации штата ставилась еще в 2019 г., тогда планировалось сократить примерно на 900 человек.
Согласно отчетности ГСС, в компании до объединения с Иркутом было 3000-3100 сотрудников.
Таким образом, под сокращение попало от 15 до 30% всех сотрудников.
Для сравнения: корпорация Boeing в условиях пандемии коронавируса приняла решение о сокращении 10% сотрудников по всему миру.
Сопоставимое сокращение ранее планировал Airbus, причем кризис в компани оказался настолько тяжелым, что часть сотрудников будет уволена без компенсации.
В Региональных самолетах сокращения прошли в полном соответствии с трудовым законодательством.
SSJ 100 - ближнемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолет, ставший 1м пассажирским авиалайнером, разработанным в России после распада СССР.
Самолет предназначен для перевозки до 108 пассажиров на дальность до 4600 км.
С начала производства в серию выпущено уже более 200 SSJ 100.
В 2019 г. авиазавод выпустил 18 самолетов, однако план на 2020 г. пришлось скорректировать из-за пандемии коронавируса, сократив ее до 8 новых самолетов.
В планах Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) с января 2021 г. нарастить производство лайнеров минимум до 30 ед./год, а в целом производственные мощности предприятия позволяют выпускать до 52 ед./год SSJ 100.
Опытно-конструкторские работы по созданию SSJ New планируется завершить в 2023 г.
В частности, планируется замена российско-французского двигателя SaM146 на чисто российский ПД-8, а также еще ряд улучшений, повышающих эффективность самолета.
Так, в SSJ New изменится конструкция фюзеляжа, будет скорректирован центр тяжести, заменены на отечественные системы кондиционирования, торможения, электроснабжения, водоснабжения и удаления отходов, кислородная система экипажа, датчики утечки воздуха, сигнализатора обледенения и температуры воздуха, шасси, пассажирские кресла, маты теплозвукоизоляции и др.
Автор: А. Чижевский