USD 107.7409

-1.84

EUR 114.3149

-1.83

Brent 72.94

+0.87

Природный газ 3.363

-0

2 мин
...

Российский или украинский двигатель РД 181 вывел на орбиту ракету - носитель Antares-230 TM

17 октября 2016 г с космодрома на острове Уоллопс в Атлантическом океане стартовала ракета-носитель Antares-230 TM с транспортным грузовым кораблем Cygnus.

Российский или украинский двигатель РД 181 вывел на орбиту ракету - носитель Antares-230 TM

17 октября 2016 г с космодрома на острове Уоллопс (Wallops) в Атлантическом океане стартовала ракета-носитель Antares-230 TM с транспортным грузовым кораблем Cygnus.

Об этом 18 октября 2016 г поведала Orbital ATK.

Это уже 6й транспортный запуск Orbital ATK на МКС для НАСА.

Основная конструкция 1й ступени ракеты - носителя - это двигатели RD-181.

В июне 2016 г химкинский НПО Энергомаш им Глушко поставил 3 двигателя RD-181 для Antares.

Между тем, В. Гройсман утверждает, что Antares-230 TM с транспортным грузовым кораблем Cygnus - это детище КБ Южное и днепропетровского Южмаша (того самого, который производил ракету Сатана).

Тогда это большой успех Украины после аварии в 2014 г.

Импортозамещение проходит не только в России

В 2015 г Пентагон объявлял импортозамещающий тендер на создание нового двигателя, который будет использоваться вместо РД-180.

И похоже, РД 181 отлично заменит российские двигатели.

В 2015 г глава Государственного космического агентства (ГКА) Украины Л. Сабодаш дерзко заявлял, что по итогам поездки украинской делегации в г Вашингтон было достигнуто соглашение о поставках украинских двигателей и ракетоносителей от КБ Южное и Южмаш для Boeing, что впрочем не было подтверждено американцами.

Ракету Antares американцы предполагают сделать основной ракетой-носителем среднего класса, вместо снятой с эксплуатации американской ракеты Delta.

А это значит, что еще лет 10 США будут использовать двигатели РД-181.

Только теперь не ясно чьи: российские или украинские.

Грузовик, названный А. Пойндекстером в честь астронавта, доставит на Международную космическую станцию (МКС) груз весом в 2,3 тонны, в тч продовольствие, воду, расходные материалы и научную аппаратуру, оборудование для вывода в космическое пространство миниатюрных спутников, предназначенных для наблюдения за погодой на Земле.

Этого хватит для экипажа 6 чел, которые будут на МКС в конце этой недели.

После 9 мин полета связь с кораблем была установлена, солнечные батареи раскрылись, Cygnus был успешно выведен на орбиту, где он будет находиться до 23 октября 2016 г, а затем пристыкуется к МКС.

Старт неоднократно переносился, но, в итоге , оказался успешным.

Сначала он был запланирован на середину июля, затем - на конец августа, на 2ю половину сентября, на 14 и 16 октября 2016 г.

Последний перенос старта стал следствием нештатной работы соединительного кабеля наземной аппаратуры поддержки на космодроме во время предстартовой проверки.

Кабель был заменен, и ракета стартовала.

На МКС А. Пойндекстер будет около 1 мес, после чего отстыкуется и с грузом отходов около 1700 кг сгорит в плотных слоях атмосферы.

До 2018 г по контракту CRS-1 с NASA, Orbital ATK будет поставлять 30 тонн грузов на космическую станцию.

С 2019 г по контракту CRS - 2, заключенному с NASA, Orbital ATK выполнит не менее 6 миссий на МКС.

Cygnus состоит из общего сервисного модуля и грузового модуля.

Сервисный модуль был построен и испытан на заводе Orbital ATK в г Даллес, штат Вирджиния.

Cygnus также использует солнечные батареи UltraFlexTM от Orbital ATK.

Композитный корпус изготовлен на заводе в г Goleta и г Сан-Диего, в штате Калифорния, топливные баки - на заводе Commerce, Калифорния.

Castor 30XL твердотопливный ракетный двигатель 2й ступени был изготовлен на заводе компании Orbital ATK в Магна, штат Юта.


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram