Кабмин Украины постановил ликвидировать авиастроительный концерн Антонов.
Соответствующее постановление от 19 июля 2017 г было размещено на сайте кабмина 25 июля 2017 г.
Постановлением сформирована комиссия по ликвидации концерна.
Главой комиссии назначен замминистра экономического развития и торговли Украины Ю. Бровченко.
В обязанности Ю. Бровчено будет входить обеспечение мероприятий по ликвидации концерна, в частности в течение 2 месяцев ему предстоит оплатить все требования кредиторов.
Ликвидационный баланс концерна должен быть сформирован кабмином в течение 3 месяцев.
О ликвидации концерна Антонов Министерство экономического развития и торговли Украины объявило в январе 2016 г.
Такое решение было принято в связи с переходом предприятий авиаконцерна - госпредприятия Антонов, Харьковского авиационного завода и Киевского завода гражданской авиации - в состав Укроборонпрома.
Авиаконцерн Антонов являлся единственным украинским предприятием, специализирующимся на разработке, производстве и ремонте самолетов.
Формально, ничего критичного с украинским самолетостроением не произошло - было лишь изменено подчинение дочек Антонова.
Но не все так просто.
Основной рынок сбыта для самолетов Антонова - Россия - сейчас закрыт.
На Западе разработки украинских авиастроителей не нужны - там есть свои транспортные самолеты.
Конкурировать с ними самолеты Антонова может быть и смогли, но рынок уже благополучно поделен.
Кроме того, важную роль сыграли сбои в поставках российских комплектующих для сборки самолетов Ан.
В 2015 г на предприятии было произведено 2 самолета - Ан-148 и Ан-158, но при этом был использован остававшийся запас российских комплектующих.
На 2016 г комплектующих уже не хватило и предприятие не выпустило ни одного нового самолета.
Более того, в сентябре 2016 г Украина продала китайской China airspace самолет-транспортер Ан-225 Мрия, включая использование чертежей и спецификаций самолета.
При этом в цехах предприятия находится ряд недостроенных машин, которые требуют замены российских комплектующих на детали других производителей.
Опытно-конструкторское бюро под руководством О. Антонова было создано в 1946 г на Новосибирском авиационном заводе, а в 1952 г переехало в г Киев.
Предприятие занималось разработкой пассажирских, транспортных и специализированных самолетов, самые известные из которых - легкий самолет Ан-2, пассажирский Ан-24, грузовые самолеты Руслан и Мрия.
До 2015 г концерн входил в совместное с Россией предприятие ОАК-Антонов, однако украинские власти разорвали это сотрудничество.
До последнего времени концерн вел разработку нового самолетa Ан-178.
Также сообщалось, что Антонов может заняться выпуском беспилотных летательных аппаратов по заказу Вооруженных сил Украины.