Москва, 26 июн - ИА Neftegaz.RU. Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) пока не планирует заниматься проектированием сверхтяжелого транспортного самолета для замены АН-124 Руслан.
Об этом ОАК сообщила 26 июня 2018 г.
Тема возобновления производства АН-124 Руслан в России возникла в начале июня 2018 г.
Такое заявление сделал вице-президент по транспортной авиации ОАК, гендиректор ИЛ А. Рогозин, сын главы Роскосмоса Д. Рогозина.
По словам А. Рогозина, задача это крайне непростая, но решаемая, поскольку 2/3 всех самолетов АН-124 и так были произведены на заводах в Ульяновске.
Чуть позднее член комиссии при президенте РФ по вопросам развития авиации Ю. Сытник назвал даже новый бренд, под которым Руслан может возродиться - АН-124 РФ.
Потом появилась информация о том, что ОАК в рамках программы по созданию сверхтяжелого военно-транспортного самолета (СТВТС) планирует разработать эскизный проект самолета для замены Русланов.
Сейчас же ОАК дала пояснения по поводу программы СТВТС.
Эскизное проектирование самолета на замену АН-124 в настоящее время не планируется.
В рамках технико-экономического обоснования программы СТВТС разрабатываются лишь меры по поддержанию исправности парка АН-124 и ИЛ-76.
А поддержание Русланов в рабочем состоянии - непростая задача, учитывая напряженные отношения между ОАК и украинским ГП Антонов.
Что касается программы по созданию среднего военно-транспортного самолета (СВТС), то по ней работа идет.
ИЛ ведет эскизное проектирование ИЛ-276, который должен прийти на замену АН-12 грузоподъемностью около 20 т.