Об этом БЕЛАЗ сообщил 5 апреля 2023 г.
Подчеркивается, что БЕЛАЗ-75304 свободен от импорта - практически все его компоненты белорусско-российские.
Сам самосвал пресс-служба БЕЛАЗа называет продуктом союзного масштаба.
Двигатель 16-36ДГ разработан Коломенским заводом по техзаданию БЕЛАЗа.
Новая силовая установка представляет собой 4-тактный 8-цилиндровый дизельный мотор, имеющий полную мощность 2400 л.с.
По основным техническим характеристикам он не уступает импортным аналогам.
За счет пониженных оборотов дизель-генератор имеет увеличенный эксплуатационный ресурс и требует меньших затрат на техобслуживание.
Среди достоинств нового карьерного самосвала БЕЛАЗ называет:
- пневмогидравлическую подвеску, которая обеспечивает высокую плавность хода, производительность, устойчивость от бокового крена, долговечность узлов и комфортные условия для работы оператора,
- специально разработанную облегченную платформу.
В ходе заводских испытаний специалисты проводят наладку систем тягового электропривода и систем двигателя, тестируют слаженность работы узлов машины.
Планируется, что уже до конца весны самосвал приступит к эксплуатационным испытаниям в Кузбассе.
БЕЛАЗ-75304 является 3м импортонезависимым карьерным самосвалом, созданным в рамках белорусско-российского партнерства.
Первые 2 союзных продукта:
- 130-тонный самосвал-гибрид БЕЛАЗ-7513М, сочетающий дизельный двигатель ЯМЗ малой мощности с аккумуляторными батареями и системой рекуперации энергии,
- 90-тонный БЕЛАЗ-75588 с газотурбинным двигателем КАДВИ.