Заседание назначено на 29 сентября.
Ранее Варандейский терминал оспорил решение о штрафе и подал ходатайство о приостановке исполнения решения суда.
В июне 14й арбитражный суд в г. Вологде по апелляции принял решение о взыскании с Варандейского терминала 7,85 млрд руб. в пользу Башнефть-полюса.
Таким образом, суд в г. Вологде отменил февральское решение суда Архангельской области о взыскании с Варандейского терминала 2,695 млрд руб. ущерба.
Изначально истец требовал возмещения ущерба в 9,27 млрд руб.
В 2018 г. Башнефть-Полюс попросила ЛУКОЙЛ снизить цены на услуги терминала до 1,2 тыс. руб./тонну-нетто с последующей корректировкой на индекс инфляции.
ЛУКОЙЛ сообщил, что это приведет к экономическим потерям для компании.
В 2018 г. Роснефть пожаловалась в ФАС РФ на то, что тарифы Варандейского терминала на перевалку завышены.
Ведомство поддержало обращение компании и констатировало, что тарифы в размере 38 долл. США/т в течение нескольких лет были монопольно высокими.
В. Алекперов сразу заявил, что ЛУКОЙЛ готов спорить с Роснефтью до победного.
Более 40% опрошенных читателей Neftegaz.RU считали, что в тарифной войне победит Роснефть и И. Сечин.
ЛУКОЙЛ оспорил решение ФАС в арбитражном суде, который встал на сторону истца.
Однако все последующие инстанции заняли сторону ФАС.
ЛУКОЙЛ допускал возможность снижения общей логистической составляющей стоимости при условии фиксирования долгосрочных гарантированных объемов сдачи нефти.
В январе 2021 г. терминал обратился в Арбитражный суд г. Москвы с просьбой отменить предписание ФАС о выплате 300 тыс. руб. штрафа за нарушение антимонопольного законодательства.
В итоге суд г. Москва постановил его отменить.
А в марте 2021 г. 9й арбитражный апелляционный суд г. Москвы оставил в силе решение предыдущей инстанции, которое признало незаконным и полностью отменяло наложенное ФАС наказание в виде штрафа в отношении принадлежащего ЛУКОЙЛу Варандейского терминала.
Ситуация с Варандейским терминалом
Ситуация обострилась после поглощения Роснефтью Башнефти в конце 2017 г.
Башнефть В. Евтушенкова в свое время сенсационно выиграла конкурс на месторождение им. Требса и им.Титова на севере Ненецкого автономного округа. У компании была отличная переработка, но мало добычных ресурсов.
Башнефть сама пригласила в Башнефть - Полюс ЛУКОЙЛ, поскольку у ЛУКОЙЛа здесь был инфраструктура, да и компетенций больше.
Доля участия ЛУКОЙЛа в СП Башнефть-Полюс составляет 25,1%, Башнефти - 74,9%
Компания на радость акционеров развивала проект, пока у Башнефти не сменился собственник.
Роснефть - это более серьезный соперник для ЛУКОЙЛа, чем Башнефть.
Роснефти не особенно нужны добычные компетенции ЛУКОЙЛа, а отгрузку нефти компания вообще планирует сместить в строящийся порт Индига.
Поэтому желание Роснефти сократить тарифы Варандея понять можно.
Варандейский нефтетерминал
- стационарный морской ледостойкий отгрузочный причал (СМЛОП);
- является пока единственным способом отгрузки нефти с месторождений Требса и Титова ( оператор Башнефть - Полюс);
- введен в эксплуатацию в 2008 г., перевалка нефти по нему осуществляется круглогодично;
- проектная мощность - 12 млн т/год.