USD 93.2198

+0.47

EUR 101.2333

+0.49

Brent 90.49

-0.02

Природный газ 1.861

-0.01

3 мин
...

Арбитражный суд предписал ФАС отменить штраф в отношении Варандейского терминала

Данное решение стало 1-м, вынесенным в пользу ЛУКОЙЛа с 2019 г.

Арбитражный суд предписал ФАС отменить штраф в отношении Варандейского терминала

Москва, 20 янв - ИА Neftegaz.RU. Арбитражный суд г. Москва на заседании 20 января 2021 г. постановил отменить решение Федеральной антимонопольной службы (ФАС) о привлечении Варандейского терминала к административной ответственности.
Об этом сообщается в картотеке суда.

По итогам судебного заседания судья Е. Ваганова признала решение административного органа незаконным и предписала отменить его полностью.

Варандейский терминал обратился в суд с просьбой отменить вынесенное в октябре 2020 г. постановление ФАС о привлечении компании к административной ответственности.
Сумма штрафа не разглашалась.

ФАС и Варандейский терминал судятся с 2018 г.
Антимонопольщики требует от компании снизить тарифы на перевалку нефти через терминал, который принадлежит ЛУКОЙЛу.
Сегодняшнее решение стало 1м вынесенным в пользу компании с 2019 г., когда суд удовлетворил заявление ЛУКОЙЛа, потребовавшего признать недействительными решение и предписание ФАС от 27 марта 2019 г. по которому Варандейский терминал признавался нарушителем закона о защите конкуренции.

Сегодня спор о тарифах между ФАС и терминалом рассматривался и в другой инстанции - в Арбитражном суде Московского округа, куда Варандейский терминал подавал кассационную жалобу.
Однако судья Е. Ананьина оставила без изменения решение суда 1й инстанции, признавшего правоту ФАС в этом деле.

Спор ЛУКОЙЛа и Роснефти по тарифам Варандейского терминала

Судебное разбирательство между ФАС и терминалом упирается в разногласиях о стоимости перевалки между ЛУКОЙЛом и Роснефтью.
После того, как Роснефть приобрела контрольный пакет Башнефти, она оказалась партнером ЛУКОЙЛа в проекте по разработке месторождений им. Требса и Титова на севере Ненецкого автономного округа (НАО).
В СП Башнефть-Полюс Роснефть контролирует 74,9%, ЛУКОЙЛ - 25,1%.
Единственно возможный пункт отгрузки нефти с этих месторождений - Варандейский терминал, принадлежащий ЛУКОЙЛу и введенный в эксплуатацию в 2008 г.

В 2018 г. Башнефть-Полюс попросила ЛУКОЙЛ снизить цены на услуги терминала до 1,2 тыс. руб./тонну-нетто с последующей корректировкой на индекс инфляции.
ЛУКОЙЛ сообщил, что это приведет к экономическим потерям для компании.
Вместе с тем компания допускала возможность снижения общей логистической составляющей стоимости при условии фиксирования долгосрочных гарантированных объемов сдачи нефти.

В 2018 г. Роснефть пожаловалась в ФАС на то, что тарифы Варандейского терминала на перевалку завышены.
Ведомство поддержало обращение компании и констатировало, что тарифы в размере 38 долл. США/т в течение нескольких лет были монопольно высокими.
В. Алекперов сразу же заявил, что ЛУКОЙЛ готов спорить с Роснефтью до победного.
ЛУКОЙЛ обуславливает высокий уровень цен на Варандейском терминале уникальностью и высокой стоимостью объекта (1,1 млрд долл. США), который к тому же расположен в сложных климатических условиях.
Ставка на перевалку нефти на Варандее действительно выше среднерыночной цены примерно в 12-15 раз.
Роснефть считает, что все затраты ЛУКОЙЛ уже окупил, а теперь получает сверхприбыль от перевалки нефти.
В результате ЛУКОЙЛ оспорил решение ФАС в арбитражном суде, который встал на сторону истца.
Однако в октябре 2019 г. апелляционная инстанция отменила это решение, кассационная жалоба ЛУКОЙЛа также осталась без удовлетворения.
Предписание ФАС требует от Варандейского терминала в течение 20 дней устранить нарушение закона о защите конкуренции.

Из-за нежелания платить ЛУКОЙЛу Роснефть даже готова была построить собственный нефтетерминала в незамерзающей губе Индига в юго-восточной части Баренцева моря в НАО.
Проектная мощность стационарного нефтяного терминала в Индиге - до 30 млн т/год нефти.
Однако при нынешней неблагоприятной рыночной конъюнктуре и в условиях сокращения добычи нефти в рамках соглашения ОПЕК, экономическая целесообразность данного проекта под большим вопросом.
В мае 2020 г. И. Сечин сообщил В. Путину, что Роснефти даже вынуждена была сократить инвестпрограмму 2020 г. на 200 млрд руб.

Варандейский терминал

Введенный в эксплуатацию в 2008 г. Варандейский терминал включает морской ледостойкий отгрузочный причал (СМЛОП), с которого нефть отгружается в нефтеналивные танкеры.
Его общий вес составляет около 11 тыс т.
Он расположен в Баренцевом море в 22 км от берега в районе пос. Варандей.
Опорное основание закреплено ко дну моря сваями, на него установлена надстройка с отгрузочной стрелой, вертолетной площадкой, поворотной башней.
С береговым нефтерезервуарным парком объемом 325 тыс м3 его соединяют 2 нитки подводного нефтепровода.
Нефть подается в подогретом виде, что позволяет обеспечить круглогодичный экспорт морским путем нефти, добываемой ЛУКОЙЛом и другими нефтяными компаниями в Тимано-Печорской нефтегазоносной провинции (НГП).



Автор: Д. Савосин


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram