Nord Stream 2 должна до 15 сентября 2020 г. обосновать апелляцию против регулятора ФРГ
После этого высказать свою позицию будет предложено регулятору ФРГ.
Об этом сообщил представитель Высшего земельного суда в г. Дюссельдорф.
Пока жалоба еще вообще не содержит обоснования.
На это Nord Stream 2 по состоянию на сегодняшний день имеет время до 15 сентября 2020 года.
После этого высказать свою позицию будет предложено регулятору ФРГ.
Кроме того, не исключено участие третьих сторон, чьи интересы затрагивает апелляция.
Ожидаемый обмен документами займет определенное время.
Крайне маловероятно, что первые слушания смогут пройти уже в 2020 г.
Сенат назначит дату слушаний только тогда, когда все участники воспользуются возможностью письменно изложить свою позицию и очертить спорные вопросы.
Nord Stream 2 подала апелляцию 15 июня 2020 г., суд зарегистрировал его под номером VI-3 Kart 211/20 (V).
В своей жалобе Nord Stream 2 оспаривает решение Коллегии №7 BNetzA, которая 15 мая 2020 г. отклонила запрос Nord Stream 2 об освобождении МГП Северный поток-2 от требований новой газовой директивы ЕС.
Свое решение регулятор аргументировал тем, что на исключительный статус могут претендовать лишь газопроводы, строительство которых было завершено до 23 мая 2019 г.
Nord Stream 2 настаивала на том, что завершение проекта необходимо рассматривать шире, нежели просто с точки зрения строительно-технических процессов.
Эту же позицию Nord Stream 2 озвучила в жалобе, поданной на решение BNetzA в Верховный региональный суд г. Дюссельдорф.
Компания настаивает на том, что на фактическую дату 23 мая 2019 г. проект был завершен с точки зрения экономической функциональности
Кроме того, на основании действующей в то время правовой базы компания осуществила безвозвратные инвестиции в несколько миллиардов евро задолго до того, как Еврокомиссия объявила о своем плане по изменению газовой директивы ЕС.
Оператор считает, что отклонение заявки Nord Stream 2 показывает дискриминационное действие измененной Газовой директивы ЕС.
Международные правовые эксперты, подтвердили, что сужение определения «завершение проекта» до заключения о физическом строительстве газопровода нарушит защиту законных ожиданий и других фундаментальных прав в законодательстве ЕС, это также противоречило бы конституционным гарантиям основного закона Германии.
Обновленная газовая директива ЕС вступила в силу 23 мая 2019 г.
Документ распространяет нормы 3го энергопакета ЕС на газопроводы, в т.ч. морские, между ЕС и третьими странами.
Это означает, что под требования 3го энергопакета, предусматривающего разделение добычи и транспортировки, доступ к газопроводу сторонних поставщиков и др., попадают МГП Северный поток и МГП Северный поток-2.
Новые правила означают не полное блокирование газопроводов, а обязательное резервирование мощностей для сторонних поставщиков, которые в случае с российским трубопроводным газом, единственным экспортером которого является Газпром, попросту отсутствуют.
Таким образом МГП Северный поток и Северный поток-2 смогли бы работать лишь с неполной загрузкой, что существенно ухудшает экономическую составляющую проектов.
Nord Stream и Nord Stream 2, операторы МГП Северный поток и Северный поток-2, обратились к регулятору за освобождением от требований обновленной газовой директивы ЕС в январе 2020 г.
Заявка Nord Stream была удовлетворена (правда лишь на 20 лет, тогда как минимальный срок эксплуатации газопровода составляет 50 лет), а Nord Stream 2 получила отказ.
Автор: Д. Савосин