USD 71.3409

+0.84

EUR 80.5581

+1.34

BRENT 42.88

-0.19

AИ-92 43.12

+0.01

AИ-95 47.19

+0.02

AИ-98 52.83

0

ДТ 47.63

-0.01

, Обновлено 10:27
2 мин
1257

В целях возможности. Утверждены тарифы на транспортировку нефти из Польши в Беларусь

Хоть это и выглядит провокационно, но, в духе Батьки, до дела не дойдет.

В целях возможности. Утверждены тарифы на транспортировку нефти из Польши в Беларусь

Минск, 26 апр - ИА Neftegaz.RU. Установлены тарифы на услуги ОАО «Гомельтранснефть Дружба» по транспортировке нефти по магистральным нефтепроводам (МНП) Адамова Застава - Мозырь - Мозырский нефтеперерабатывающий завод.
Об этом 32 апреля 2020 г. сообщило белорусское Министерство антимонопольного регулирования и торговли.

Утверждение тарифов предусмотрено постановлением Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 14 апреля 2020 г. № 29 «Об изменении постановления Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 28 января 2020 г. № 6» .
Тарифы нужны на всякий случай, в целях возможности осуществления транспортировки нефти из Польши.

Тариф составляет 8,58 белорусских руб/т без НДС (около 3,5  долл США/т или 260 руб/т РФ).
Для сравнения, тариф из России  по маршруту Унеча - Мозырский НПЗ составляет 77,86 руб/т РФ, так что комментарии излишни.

Гомельтранснефть Дружба обеспечивает:
  • поставку российской и белорусской нефти на Мозырский НПЗ
  • транзит российской и казахстанской нефти, 
  • экспорт небольших объемы белорусской нефти.
Транзит осуществляется:
  • по северному маршруту Унеча - Мозырь - Адамова Застава (2 нитки пропускной мощностью 49,8 млн т/год) с дальнейшей транспортировкой на НПЗ Польши, Германии и в порт Гданьск, 
  • по южному маршруту Унеча - Мозырь - Броды ( 3 нитки пропускной мощностью 16,7 млн т/год) с дальнейшей транспортировкой в Венгрию, Словакию, Чехию, на украинские НПЗ и в порт Южный.
Однако МНП Дружба уже давно не загружена на полную мощность из-за построенных властями РФ обходных нефтепроводов.

Пункт сдачи нефти (ПСН) Адамова Застава Транснефти построен в 1963 г. рядом с одноименной насосно-перекачивающей станцией (НПС) неподалеку от польского городка Адамова Застава, в 8 км от границы с Белоруссией.
По Северному маршруту МНП Дружба идет наибольший поток нефти в Польшу и Германию.
Поэтому реверс по северному маршруту представляется невозможным, даже по резервной нитке.
Да и сотрудники Транснефти из ПСН Адамова Застава могут оказаться безработными, если Белоруссия включит реверсный режим.
Пока работы много:
  • регулярный осмотр оборудования узла учета и резервуарного парка, 
  • контроль отбора проб и последующих лабораторных анализов, на основании которых составляется паспорт качества нефти, 
  • диспетчерский контроль за принимаемой нефтью - согласование всех переключений с другой стороной, и оформление актов приема-сдачи нефти по разным поставщикам и грузополучателям. 
Впрочем, хоть Постановление и выглядит провокационно, но, в духе Батьки, до дела не дойдет.
У него и так сейчас козырей много:
  • падение цен на нефть уже сделало власти РФ лояльными А. Лукашенко в части поставок нефти;
  • или в Белоруссии коронавирус другой, или стратегия Батьки оказалась правильной, но там нет карантина, как в России, что позволяет белорусской экономике легче переносить тяготы и не раздражает граждан.
Нынешним Постановлением Батька еще более усиливает свои позиции в переговорах с властями РФ.
Он уже договорился с властями Польши о возможности поставок около 100 тыс т/мес нефти в реверсном режиме, но до твердых контрактов дело пока не дошло.
В  мае реверса точно не будет, потому что график поставок на белорусские НПЗ уже сверстан.
В сравнении с пропускной мощностью северного маршрута МНП Дружба , анонсированные реверсные поставки - это не очень серьезно.
Ради этого перестраивать нитку?
А излишки российской нефти таковы, что власти РФ отдадут их белорусским братьям за любые деньги. 

Автор:

Источник : Neftegaz.RU


Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram




Система Orphus