USD 96.0649

+1.19

EUR 105.3069

+0.56

Brent 77.51

-3.52

Природный газ 2.748

+0.01

3 мин
...

На ледоколе Якутия проекта 22220 запустили реактор правого борта

Тепловая мощность реактора РИТМ-200 составляет 175 МВт.

На ледоколе Якутия проекта 22220 запустили реактор правого борта

Источник: Балтийский завод

Москва, 8 окт - ИА Neftegaz.RU. На 4м ледоколе проекта 22220 запустили один из 2х реакторов РИТМ-200. Физический пуск прошел в штатном режиме. Реактор работает на минимальном контролируемом уровне мощности. Также проведена калибровка пусковой аппаратуры.
Об этом сообщается в Telegram-канале Страна Росатом со ссылкой на Балтийский завод.

Тезисы гендиректора Балтийского завода А. Коновалова:
  • начался важнейший этап строительства ледокола, в ходе которого атомное «сердце» судна забьется на полную мощность;
  • пройдут комплексные швартовные испытания заказа, после которых Якутия впервые сможет выйти в море для проведения ходовых испытаний.
Напомним, что в настоящее время:
  • построены и уже работают в акватории Северного морского пути (СМП) 3 универсальных атомных ледокола (УАЛ) проекта 22220 - головной Арктика и 2 серийных - Сибирь и Урал;
  • продолжается строительство 3го и 4го серийных ледоколов - Якутия (контрактный срок сдачи - декабрь 2024 г.) и Чукотка (контрактный срок сдачи - декабрь 2026 г.).

УАЛ Якутия

  • 4й ледокол проекта 22220;
  • заказчик строительства - Атомфлот (дочка Росатома);
  • название нового ледокола продолжает традицию имянаречения морских судов Росатомфлота - названия выбираются из географических наименований объектов СМП или повторяют имена легендарных советских атомных ледоколов типа Арктика, выведенных из эксплуатации;
  • 6 мая 2020 г. предприятие приступило к изготовлению оборудования реакторной установки РИТМ-200 для 4го атомного ледокола проекта 22220.

РИТМ-200

  • водо-водяной ядерный реактор, предназначенный для установки на ледоколах и перспективных плавучих атомных электростанциях (ПАТЭС);
  • тепловая мощность -175 МВт;
  • отличительная особенность - интегральная компоновка, за счет чего:
    • реактор в 1,5 компактнее,
    • в 2 раза легче,
    • на 25 МВт мощнее реакторов, используемых ранее.

Проект 22220

Технический проект атомохода разработан ЦКБ Айсберг в 2009 г. при участии Крыловского государственного научного центра.
Технические характеристики атомных ледоколов проекта 22220:
  • длина - 173,3 м (по конструктивной ватерлинии (КВЛ) - 160 м);
  • ширина - 34 м,(по КВЛ- 33 м);
  • осадка по КВЛ - 10,5 м, минимальная рабочая осадка - 8,55 м;
  • ледопроходимость - 3,0 м
  • водоизмещение - 33,54 тыс т;
  • двигатели - 2 ядерных реактора РИТМ-200 по 175 МВт;
  • скорость хода - 22 узла (полная) по чистой воде, 12 узлов по льду 1,5 м, 2 узла по льду 2,8-2,9 м;
  • ледовый класс - Icebreaker 9;
  • назначенный срок службы - 40 лет;
  • экипаж - 75 человек.
Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 предназначены для самостоятельной проводки крупнотоннажных судов, круглогодичного лидирования караванов в Арктике.
2-осадочная конструкция атомоходов позволяет использовать их не только в арктических водах, но и в устьях полярных рек.

Ледоколы обеспечивают проводку судов с углеводородным сырьем с месторождений п-ва Ямал, п-ва Гыдан и с шельфа Карского моря на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР).
Для всех ледоколов проекта 22220 Атомэнергомаш изготовил и поставил реакторные установки РИТМ-200.

Хронология проекта:
  • головной ледокол Арктика был заложен на Балтийском заводе, входящем в ОСК 5 ноября 2013 г. и спущен на воду 16 июня 2016 г. для достройки, судно вошло в состав российского атомного флота 21 октября 2020 г.;
  • УАЛ Урал был спущен на воду 26 мая 2019 г. и вошел в состав флота Атомфлота 22 ноября 2022 г.;
  • УАЛ Сибирь был спущен на воду 22 сентября 2017 г. и вошел в состав флота Атомфлота 21 декабря 2021 г.;
  • 26 мая 2020 г. заложили 4й УАЛ проекта 22220;
  • в феврале 2023 г. Атомфлот заключил контракт на строительство 5го и 6го серийных УАЛ проекта 22220, которые планировалось назвать Камчатка и Сахалин, но затем их имена сменились на Сталинград и Ленинград.
  • раскрой стали для УАЛ Ленинград (еще под именем Камчатка) стартовал в августе 2023 г., закладка произошла в январе 2024 г.
  • закладка Сталинграда ожидается в 2025 г.
  • сдача 5го и 6го серийных УАЛ проекта 22220 ожидается в 2028 г. и 2030 г.
Помимо атомных ледоколов проекта 22220, в 2028 г. планируется ввод в эксплуатацию головного ледокола проекта 10510 Лидер. Мощность ледокола составит 120 МВт, за счет чего он сможет преодолевать льды толщиной более 4 м.



Автор: К. Кожемяченко


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram