Об этом сообщило информационное агентство Reuters.
Компания будет готова предложить двигатели, работающие на аммиаке, после 2027 г.
Для любознательных напомним, что аммиак входит в число нескольких альтернативных видов топлива, которые грузоотправители изучают для сокращения выбросов.
Судоходная отрасль осуществляет перевозки около 90% мировой торговли.
Однако на ее долю приходится почти 3% мировых выбросов углекислого газа, а установка на судах двигателей, сжигающих более экологичное топливо, может помочь замедлить тенденции глобального потепления.
Любопытно, что аммиак не содержит углерода, но:
- он токсичен;
- потребует строгих мер безопасности при обращении с ним в качестве судового топлива.
Кроме того, необходимо создать инфраструктуру снабжения топливом, бункеровку и стандарты безопасности.
Тезисы гендиректора MAN Energy Solutions У. Лаубера:
- фактические продажи аммиачных двигателей я бы предвидел в 2027 г.;
- для обеспечения безопасной бункеровки аммиаком необходимо дальнейшее сотрудничество с портовыми властями, в т.ч. с Сингапуром, крупнейшим в мире центром заправки судов;
- производство зеленого аммиака, который производится из возобновляемых видов топлива и электролиза воды и считается гораздо более экологичным источником топлива, вряд ли достигнет определенного масштаба до 2030 г.;
- нам нужно создать инфраструктуру;
- необходимо проделать большую работу с классификационными обществами по устройствам безопасности;
- на сегодняшний день не существует правил о том, как спроектировать систему аммиака на судне.
Мастерская стала крупнейшей за пределами Европы.
Она предназначена для обслуживания, ремонта и модернизации автопарков, использующих двухтопливные двигатели, которые могут сжигать нефть и альтернативные виды топлива, такие как сжиженное топливо, природный газ и метанол.
У. Лаубер отметил:
- компания планирует увеличить количество сотрудников в Сингапуре до 400-500 человек с нынешних 250 и будет обучать клиентов, как более эффективно эксплуатировать двухтопливные двигатели;
- главная задача - это решение проблемы существующего флота, потому что наши клиенты не хотят выбрасывать свои корабли.
- в зависимости от возраста корабля, его стоимости и типа двигателя, 3000–5000 из 20 тыс. судов по всему миру, использующих двигатели MAN, могут быть переоборудованы для сжигания альтернативных видов топлива;
- пакет переоборудования может стоить от 25 до 50 млн долл. США.
Напомним, в сентябре 2023 г. Южнокорейская судостроительная Hanwha Ocean получила сертификаты от классификационных обществ Норвегии DNV и Американского бюро судоходства (ABS) за свою экологически чистую технологию судов.
ABS предоставила Hanwha Ocean сертификат AiP за первый в мире крупнотоннажный танкер - газовоз СПГ, не выделяющий углекислого газа.
Вместимость - 174 000 м3.
Оснащено газотурбинным двигателем (ГТД), работающим на аммиаке.
Может использовать аммиак и природный газ вмести и по отдельности в качестве судового топлива, в зависимости от условий эксплуатации.
Использование только аммиака позволяет танкеру - газовозу производить 0 выбросы углерода.
Автор: П. Паршинова