USD 100.0348

+0.09

EUR 105.7338

+0.27

Brent 73.65

+0.24

Природный газ 3.104

+0.12

2 мин
...

MAN Energy Solutions разработает судовые двигатели на аммиаке к 2027 г.

Компания планирует поставить в 2024 г. свой 1-й двигатель, работающий на аммиаке, для установки на новое судно в Японии.

 MAN Energy Solutions разработает судовые двигатели на аммиаке к 2027 г.

Источник: MAN Energy Solutions

Москва, 4 мар - ИА Neftegaz.RU. Немецкая MAN Energy Solutions планирует поставить в 2024 г. свой 1й двигатель, работающий на аммиаке, для установки на новое судно в Японии.
Об этом сообщило информационное агентство Reuters.

Компания будет готова предложить двигатели, работающие на аммиаке, после 2027 г.

Для любознательных напомним, что аммиак входит в число нескольких альтернативных видов топлива, которые грузоотправители изучают для сокращения выбросов.
Судоходная отрасль осуществляет перевозки около 90% мировой торговли.
Однако на ее долю приходится почти 3% мировых выбросов углекислого газа, а установка на судах двигателей, сжигающих более экологичное топливо, может помочь замедлить тенденции глобального потепления.

Любопытно, что аммиак не содержит углерода, но:
  • он токсичен;
  • потребует строгих мер безопасности при обращении с ним в качестве судового топлива.
Судну, работающему на аммиаке, потребуется год или два, чтобы пройти испытания.
Кроме того, необходимо создать инфраструктуру снабжения топливом, бункеровку и стандарты безопасности.

Тезисы гендиректора MAN Energy Solutions У. Лаубера:
  • фактические продажи аммиачных двигателей я бы предвидел в 2027 г.;
  • для обеспечения безопасной бункеровки аммиаком необходимо дальнейшее сотрудничество с портовыми властями, в т.ч. с Сингапуром, крупнейшим в мире центром заправки судов;
  • производство зеленого аммиака, который производится из возобновляемых видов топлива и электролиза воды и считается гораздо более экологичным источником топлива, вряд ли достигнет определенного масштаба до 2030 г.;
  • нам нужно создать инфраструктуру;
  • необходимо проделать большую работу с классификационными обществами по устройствам безопасности;
  • на сегодняшний день не существует правил о том, как спроектировать систему аммиака на судне.
1 марта 2024 г. MAN Energy Solutions открыла в Сингапуре мастерскую стоимостью 20 млн евро (21,6 млн долл. США).
Мастерская стала крупнейшей за пределами Европы.
Она предназначена для обслуживания, ремонта и модернизации автопарков, использующих двухтопливные двигатели, которые могут сжигать нефть и альтернативные виды топлива, такие как сжиженное топливо, природный газ и метанол.

У. Лаубер отметил:
  • компания планирует увеличить количество сотрудников в Сингапуре до 400-500 человек с нынешних 250 и будет обучать клиентов, как более эффективно эксплуатировать двухтопливные двигатели;
  • главная задача - это решение проблемы существующего флота, потому что наши клиенты не хотят выбрасывать свои корабли.
По оценкам гендиректора компании:
  • в зависимости от возраста корабля, его стоимости и типа двигателя, 3000–5000 из 20 тыс. судов по всему миру, использующих двигатели MAN, могут быть переоборудованы для сжигания альтернативных видов топлива;
  • пакет переоборудования может стоить от 25 до 50 млн долл. США.
MAN также проводит испытания своих двигателей на 100% использование биотоплива по сравнению с 30% в настоящее время.

Напомним, в сентябре 2023 г. Южнокорейская судостроительная Hanwha Ocean получила сертификаты от классификационных обществ Норвегии DNV и Американского бюро судоходства (ABS) за свою экологически чистую технологию судов.
ABS предоставила Hanwha Ocean сертификат AiP за первый в мире крупнотоннажный танкер - газовоз СПГ, не выделяющий углекислого газа.
Вместимость - 174 000 м3.
Оснащено газотурбинным двигателем (ГТД), работающим на аммиаке.
Может использовать аммиак и природный газ вмести и по отдельности в качестве судового топлива, в зависимости от условий эксплуатации.
Использование только аммиака позволяет танкеру - газовозу производить 0 выбросы углерода.


Автор: П. Паршинова


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram