Копенгаген, 28 янв - ИА Neftegaz.RU. Датская A.P. Moller-Maersk на верфи в Южной Корее представила самый большой в мире контейнеровоз, работающий на биотопливе.
Об этом сообщила Maersk.
Ane Maersk - первое из 18 крупных судов, работающих на метаноле, которые Maersk планирует ввести в эксплуатацию в период 2024 - 2025 гг.
Уникальность дизайна Ane Maersk:
Об этом сообщила Maersk.
Ane Maersk - первое из 18 крупных судов, работающих на метаноле, которые Maersk планирует ввести в эксплуатацию в период 2024 - 2025 гг.
Уникальность дизайна Ane Maersk:
- передний мостик и расположенные впереди жилые помещения позволяют:
- увеличить вместимость судовых контейнеров,
- повысить эффективность работы порта;
- судовая воронка, расположенная на корме, имеет уменьшенные габариты:
- это еще больше увеличивает грузоподъемность,
- воронка - это выхлопная труба или система выхлопных труб на судне, используемая для вывода пара и выхлопных газов судна.
- длина 350 м, ширина 53,5 м,
- вместимость - 16 592 TEU,
- работает на метаноле и обычном судовом топливе с низким содержанием серы,
- двухтопливный судовой двигатель,
- объем топливного бака - 16 000 м3, этого объема достаточно для рейса туда и обратно из Азии в Европу на экологически чистом метаноле,
- конфигурация силовой установки на метаноле разработана в сотрудничестве с MAN ES, Hyundai (Himsen) и Альфа Лаваль - это увеличенная версия по сравнению с предыдущей разработкой для судна вместимостью 2000 TEU (см. ниже),
Церемония презентации прошла на верфи компании HD Hyundai (бывш. Hyundai Heavy Industries) в г. Ульсане, Южная Корея, где строилось судно.
Судно Ane Maersk было спущено на воду в октябре 2023 г.
Старт эксплуатации судна запланирован на февраль.
Ane Maersk будет осуществлять перевозки между Азией, Ближним Востоком и Европой.
Судно оснащено двумя двигателями - один работает на обычном дизеле, а второй использует зеленый метанол.
При использовании зеленого метанола судно выбрасывает на 100 т/сутки углекислого газа меньше, чем при использовании обычного дизельного топлива.
Компания провела испытания в сентябре 2023 г.
Maersk внедряет экологически чистый метанол в рамках своей стратегии по переводу своего флота на экологически чистые виды топлива.
В августе 2021 г. Maersk сообщила о партнерстве с REintegrate и European Energy в строительстве нового завода в Дании мощностью 10 000 т/год зеленого метанола.
К 2027 г. компания планирует ввести в эксплуатацию 25 судов, работающих на зеленом метаноле.
Зеленый метанол получают из биомассы, водорода и углекислого газа.
Автор: А. Шевченко