USD 100.2192

+0.18

EUR 105.809

+0.08

Brent 73.09

+0.01

Природный газ

-3.19

, Обновлено 11:47
2 мин
...

Датская Maersk в феврале 2024 г. введет в эксплуатацию крупнейшее в мире судно - контейнеровоз, работающее на зеленом метаноле

Судно может перевезти 16 592 тыс. 20-футовых контейнеров.

Датская Maersk в феврале 2024 г. введет в эксплуатацию крупнейшее в мире судно - контейнеровоз, работающее на зеленом метаноле

Источник: Moller-Maersk

Копенгаген, 28 янв - ИА Neftegaz.RU. Датская A.P. Moller-Maersk на верфи в Южной Корее представила самый большой в мире контейнеровоз, работающий на биотопливе.
Об этом сообщила Maersk.

Ane Maersk - первое из 18 крупных судов, работающих на метаноле, которые Maersk планирует ввести в эксплуатацию в период 2024 - 2025 гг.
Уникальность дизайна Ane Maersk:
  • передний мостик и расположенные впереди жилые помещения позволяют:
    • увеличить вместимость судовых контейнеров,
    • повысить эффективность работы порта;
  • судовая воронка, расположенная на корме, имеет уменьшенные габариты:
    • это еще больше увеличивает грузоподъемность,
    • воронка - это выхлопная труба или система выхлопных труб на судне, используемая для вывода пара и выхлопных газов судна.
Судно имеет впечатляющие технические характеристики и гл. размерения:
  • длина 350 м, ширина 53,5 м,
  • вместимость - 16 592 TEU,
  • работает на метаноле и обычном судовом топливе с низким содержанием серы,
  • двухтопливный судовой двигатель,
  • объем топливного бака - 16 000 м3, этого объема достаточно для рейса туда и обратно из Азии в Европу на экологически чистом метаноле,
  • конфигурация силовой установки на метаноле разработана в сотрудничестве с MAN ES, Hyundai (Himsen) и Альфа Лаваль - это увеличенная версия по сравнению с предыдущей разработкой для судна вместимостью 2000 TEU (см. ниже),
Судно получило имя Ane Maersk в честь Ане Мерск Маккинни Уггла, внучки основателя компании и главы благотворительного фонда A.P. Moller Foundation.
Церемония презентации прошла на верфи компании HD Hyundai (бывш. Hyundai Heavy Industries) в г. Ульсане, Южная Корея, где строилось судно.
Судно Ane Maersk было спущено на воду в октябре 2023 г.

Старт эксплуатации судна запланирован на февраль.
Ane Maersk будет осуществлять перевозки между Азией, Ближним Востоком и Европой.

Судно оснащено двумя двигателями - один работает на обычном дизеле, а второй использует зеленый метанол.
При использовании зеленого метанола судно выбрасывает на 100 т/сутки углекислого газа меньше, чем при использовании обычного дизельного топлива.
Компания провела испытания в сентябре 2023 г.

Maersk внедряет экологически чистый метанол в рамках своей стратегии по переводу своего флота на экологически чистые виды топлива.
В августе 2021 г. Maersk сообщила о партнерстве с REintegrate и European Energy в строительстве нового завода в Дании мощностью 10 000 т/год зеленого метанола.
К 2027 г. компания планирует ввести в эксплуатацию 25 судов, работающих на зеленом метаноле.
Зеленый метанол получают из биомассы, водорода и углекислого газа.



Автор: А. Шевченко


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram