Об этом сообщила пресс-служба Росатома.
Подробности докового ремонта ледокола Урал
После докования ледокола специалисты Кронштадтского морского завода осмотрели:- подводную часть корпуса;
- донно-бортовую арматуру;
- винто-рулевой комплекс ледокола;
- провели плановые ремонтные работы (ППР), в т.ч. окраску подводной части корпуса
В ноябре 2023 г. ледокол вернется в порт приписки - Мурманск.
Судно покинуло док на 5 дней раньше запланированного срока.
Всего ремонт занял 55 дней вместо заявленных 60.
Ледокол Урал прибыл на Кронштадтский морской завод для проведения докового ППР в начале сентября 2023 г.
Работы проводились в доке им. Велещинского.
В этом сухом доке ранее проходил докование и ремонт ледокол Арктика.
Теоретически, в начале 2024 г. турецкая компания с красивым именем Kuzey Star Shipyard Denizcilik Sanayi ve Ticaret Anonim Sirketi должна поставить в Россию плавучий док специально для докования ледоколов проекта 22220.
Пока данных нет.
Атомные ледоколы проекта 22220
- в состав атомного ледокольного флота в настоящее время входят 3 ледокола проекта 22220: Арктика, Сибирь, Урал;
- 5 февраля 2023 г. Росатомфлот заключил контракт на строительство 5го и 6го серийных универсальных атомных ледоколов (УАЛ) проекта 22220;
- в марте 2023 г. Росатомфлот назвал имена для ледоколов: Камчатка и Сахалин;
- в январе 2023 г. Кабмин РФ одобрил бюджетные инвестиции на сумму более 70 млрд руб. в строительство ледоколов и судна технического обслуживания;
- в июне 2023 г. М. Мишустин поручил Минфину разработать механизм льготного досрочного (на период не менее 25 лет) кредитования строительства этих ледоколов по ставке не более 2% годовых;
- 16 августа 2023 г. специалисты Балтийского завода, входящего в ОСК, приступили к строительству ледокола Камчатка проекта 22220;
- 11 сентября 2023 г. М. Мишустин подписал соответствующее постановление (№1462 от 8 сентября 2023 г.);
- документ определяет, что заказчик (Росатом) и исполнитель (Балтийский завод) договора по строительству ледоколов вправе увеличить размер авансирования по взаимной договоренности.
Ледокол Урал
- церемония его закладки - 25 июля 2016 г.;
- спуск на воду - 26 мая 2019 г.;
- строительство велось под техническим наблюдением Российского морского регистра судоходства (РС);
- длина - 173,3 м;
- ширина - 34 м;
- высота борта на миделе до ВП - 15,2 м;
- высота общая - 52 м;
- осадка по конструктивной ватерлинии - 10,5 м;
- минимальная рабочая осадка - 9,2 м;
- водоизмещение- 33,54 тыс. т;
- назначенный срок службы - 40 лет;
- предельная толщина сплошного ровного припайного льда, преодолеваемая ледоколом непрерывным ходом со скоростью 1,5-2 узла, при полной мощности, на глубокой воде, (ледопроходимость) - 2,8 м.
Автор: П. Паршинова