Кронштадт, 5 сен - ИА Neftegaz.RU. Атомный ледокол проекта 22220 Урал доставлен в сухой док на Кронштадтском морском заводе.
Об этом сообщила пресс-служба ОСК, куда входит Балтийский завод.
В ближайшие 2 месяца планируется провести ремонтные работы.
По гарантийным обязательствам планируется:
Заложен - 25 июля 2016 г., спущен на воду - 25 мая 2019 г.
Государственный флаг был поднят на судне 22 ноября 2022 г.
Вообще-то Урал должен был в течение не менее 1 года обеспечивать проводку судов в Обь-Енисейском районе Карского моря по СМП.
Но летом 2023 г. стало известно, что на докование ледокол Урал придет гораздо раньше - до конца июля 2023 г.
Но вероятно, работы было слишком много и уйти с СМП удалось только сейчас.
Из-за дефицита ледоколов 2 конвенциальных нефтеналивных танкера Приморский проспект и NS Arctic, доставивших российскую нефть из портов Балтики в Китай по СМП потеряли 6 дней у Восточно - Сибирского моря в ожидании ледоколов.
Тем не менее, вероятно, у Урала случился гарантийный случай неисправности, поскольку даже сентябрь - это на 4 месяца меньше окончания гарантийного срока.
Вероятно, потребовался гарантийный внеплановый ремонт.
Об этом сообщила пресс-служба ОСК, куда входит Балтийский завод.
В ближайшие 2 месяца планируется провести ремонтные работы.
По гарантийным обязательствам планируется:
- осмотр подводной части корпуса, донно-бортовой арматуры и винто-рулевого комплекса ледокола;
- выполнение необходимых работ, включая окраску подводной части корпуса и восстановление маркировки.
Заложен - 25 июля 2016 г., спущен на воду - 25 мая 2019 г.
Государственный флаг был поднят на судне 22 ноября 2022 г.
Вообще-то Урал должен был в течение не менее 1 года обеспечивать проводку судов в Обь-Енисейском районе Карского моря по СМП.
Но летом 2023 г. стало известно, что на докование ледокол Урал придет гораздо раньше - до конца июля 2023 г.
Но вероятно, работы было слишком много и уйти с СМП удалось только сейчас.
Из-за дефицита ледоколов 2 конвенциальных нефтеналивных танкера Приморский проспект и NS Arctic, доставивших российскую нефть из портов Балтики в Китай по СМП потеряли 6 дней у Восточно - Сибирского моря в ожидании ледоколов.
Тем не менее, вероятно, у Урала случился гарантийный случай неисправности, поскольку даже сентябрь - это на 4 месяца меньше окончания гарантийного срока.
Вероятно, потребовался гарантийный внеплановый ремонт.
Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 являются самыми крупными и мощными ледокольными судами в мире.
Главной их задачей является обеспечение круглогодичной навигации в Западном районе Арктики и преодоление ледовых преград толщиной до 3 м.
На Балтийском заводе в настоящее время ведется строительство еще 2 ледоколов данного проекта - «Якутия» и «Чукотка».
Ледокол Якутия уже проходит испытания.
А для ледокола Камчатка началась резка стали.
В ближайшие годы эти суда должны стать основой гражданского ледокольного флота России.
Основные характеристики атомных ледоколов проекта 22220:
- Длина - 174 м, ширина - 34 м,
- Осадка - 10,5 м / 9,3 м,
- Мощность - 60 МВт (на валах),
- Водоизмещение - 33,54 тыс. т,
- Расчетный срок службы - 40 лет,
- Численность экипажа - 54 человека.
Однако ледоколов для СМП откровенно не хватает.
Объемы перевозок по СМП растут:- 2022 г. - 34 млн т грузов;
- планы на 2023 г. 34 млн т;
- 2024 г. - по указанию В. Путина должно быть уже 80 млн т.;
- 2030 г. - 200 млн т/год.
План был подготовлен по поручению Президента и утвержден в августе 2022 г.
План включает строительство:
- более 50 ледоколов и судов ледового класса;
- портов и терминалов, аварийно-спасательных центров;
- создание орбитальной группировки спутников.
П
Автор: А. Шевченко, О. Бахтина