USD 107.7409

0

EUR 114.3149

0

Brent 72.94

+72.94

Природный газ 3.363

0

2 мин
...

Атомный ледокол Якутия перешел к завершающей стадии испытаний

Предполагается, что суда будут способствовать открытию круглогодичной навигации в восточном секторе акватории СМП.

Атомный ледокол Якутия перешел к завершающей стадии испытаний

Москва, 24 авг - ИА Neftegaz.RU. Ходовые испытания атомного ледокола проекта 22220 Якутия находятся в завершающей стадии.
Об этом сообщил советник по науке компании Русатом Оверсиз (входит в Росатом) С. Мушер на форуме Технопром.

Тезисы С. Мушера:
  • уже 8 серийно изготовленных установленных реакторных установок (РИТМ-200) на ледоколах Арктика, Сибирь, Урал, и вот сейчас заканчиваются ходовые испытания ледокола Якутия;
  • реакторные установки работают.


Ледокол Якутия

Якутия относится к новым универсальным атомным ледоколам (УАЛ) проекта 22220, которые строятся по заказу Росатома и являются самыми большими и мощными в мире.
Предполагается, что атомные ледоколы проекта 22220 будут способствовать открытию круглогодичной навигации в восточном секторе акватории Северного морского пути (СМП).

Ледокол был спущен на воду в ноябре 2022 г.
Стоимость строительства ледокола оценивают приблизительно в 51 мрдр руб.
По традиции, ледокол был назван в честь региона, примыкающего к СМП.
Планируемая дата сдачи ледокола - декабрь 2025 г.
Ожидаемый срок эксплуатации 40 лет.
Заказчиком работ выступает Атомфлот, входящий в Росатом.

По данным проектировщика компании Айсберг:
  • наибольшая длина габаритная – 172,7 м,
  • минимальная рабочая осадка – 9,03 м.
Ранее генеральный директор предприятия Балтийский завод (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) А. Кадилов сообщал, что при строительстве Якутии приходилось в экстренном порядке искать замену импортным деталям.

Универсальные атомные ледоколы проекта 22220

  • сейчас в акватории СМП работают 3 универсальных УАЛ проекта 22220: Арктика, Сибирь и Урал;
  • в данный момент продолжается строительство 3го и 4го серийных ледоколов - Якутия (контрактный срок сдачи - декабрь 2024 г.) и Чукотка (контрактный срок сдачи - декабрь 2026 г.);
  • путь по СМП в страны АТР является основным рынком сбыта:
    • продолжительность составляет 3 недели,
    • в 2 раза короче маршрута через Европу, и это позволяет экономить время и затраты;
  • свежие карты ледовой обстановки позволяют сделать выводы о том, что процессы ледообразования развиваются активно, в т.ч. за счет льда, который не растаял с прошлой зимы (остаточного льда);
  • 5 февраля 2023 г. Росатомфлот заключил контракт на строительство 5го и 6го серийных универсальных атомных ледоколов (УАЛ) проекта 22220;
  • в марте 2023 г. Росатомфлот назвал имена для 5го и 6го серийных атомных ледоколов проекта 22220: Камчатка и Сахалин;
  • в январе 2023 г. Кабмин РФ одобрил бюджетные инвестиции на сумму более 70 млрд руб. в строительство 2х атомных ледоколов и судна технического обслуживания, но в июне 2023 г. М. Мишустин поручил Минфину разработать механизм льготного досрочного (на период не менее 25 лет) кредитования строительства этих ледоколов по ставке не более 2% годовых;
  • 16 августа 2023 г. специалисты Балтийского завода, входящего в ОСК (Объединенную судостроительную корпорацию), приступили к строительству универсального атомного ледокола (УАЛ) Камчатка проекта 22220.



Автор: А. Хасанова


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram



Реклама
Рекламное объявление

Токен (ID) ЕРИР: LdtCKXWtv
ООО «ФракДжет-Волга», 6432005462

Реклама
Рекламное объявление

Токен (ID) ЕРИР: LdtCJywhp
ООО «ФракДжет-Волга», 6432005462