USD 99.9971

0

EUR 105.7072

0

Brent 71.04

0

Природный газ 2.823

0

2 мин
...

Портфели заказов для китайских верфей выросли в 3 раза по мере роста грузоперевозок СПГ

К концу ноября китайские верфи увеличили портфель заказов на СПГ с 21 до 66, что составляет 21% от мировых заказов на сумму около 60 млрд долл. США.

Портфели заказов для китайских верфей выросли в 3 раза по мере роста грузоперевозок СПГ

Москва, 12 дек - ИА Neftegaz.RU. Китай быстро завоевывает рынок новых танкеров для сжиженного природного газа (СПГ), поскольку местные и иностранные судовладельцы обращаются к своим судостроителям за специализированными судами, потому что доминирующие верфи в Южной Корее полностью заняты, пишет агентство Reuters.

3 китайских верфи - только одна из них имеет опыт строительства крупных СПГ-танкеров - выиграли почти 30% от рекордных заказов этого года на 163 новых газовоза, претендуя на позиции в секторе, где Южная Корея обычно захватывает большую часть бизнеса.
Число заказов на СПГ-танкеры для китайских верфей выросло в 3 раза, поскольку китайские газовые трейдеры и операторы флота стремились обеспечить доставку после того, как ставки фрахта взлетели до рекордных значений.
Поскольку южнокорейские судостроители завалены заказами на обслуживание масштабного расширения Северного месторождения Катара, китайские верфи также привлекли больше иностранных заказов, в тч первые зарубежные заказы для некоторых судостроителей, которые только недавно получили сертификат на строительство мембранных судов для перевозки СПГ.
По мере того, как все больше китайских газовых трейдеров будут привлекать местные верфи, они будут вынуждены учиться и в конечном итоге развивать всю отрасль.
По данным поставщика данных о доставке Clarksons Research, китайские верфи в этом году получили 45 заказов на танкеры для сжиженного природного газа на общую сумму около 9,8 млрд долл.США, что примерно в 5 раз превышает объем заказов на 2021 г.
К концу ноября китайские верфи увеличили портфель заказов на СПГ с 21 до 66, что составляет 21% от мировых заказов на сумму около 60 млрд долл. США.
Для сравнения, по данным Clarksons, китайские верфи построили всего 9% существующего мирового флота СПГ.

Шанхайская компания Hudong-Zhonghua Shipbuilding - единственная китайская верфь, имеющая опыт строительства крупных судов для перевозки СПГ, поставив десятки судов начиная с 2008 г.
В этом году на них пришлось 75% новых заказов Китая.
Hudong-Zhonghua поделился 26 заказами от местных владельцев - против 9 за последние 2 года - с другими подразделениями Китайской государственной судостроительной корпорации, Dalian Shipbuilding Industry и Jiangnan Shipyard (Group).
2 другие верфи - China Merchants Heavy Industry (CMHI) и Yangzijiang Shipbuilding (YAZG.SI ) - были сертифицированы для строительства крупных СПГ-танкеров в этом году и вызвали интерес со стороны местных и иностранных грузоотправителей.

СПГ-танкеры, как и авианосцы, являются одними из самых сложных в строительстве судов, на которые уходит до 30 месяцев.
Только для резервуаров мембранного типа 200 рабочих тратят 2 месяца на сварку барьерных стен из стали толщиной с бумагу и 130 км соединительных линий.
Рабочие на этих системах хранения газа также должны быть сертифицированы Gaztransport & Technigaz (GTT), французской инжиниринговой компанией, которая владеет патентами и лицензирует свои разработки судостроителям.

Спрос Китая на СПГ-танкеры может быть обусловлен необходимостью отгружать 20 млн т/год газа из Соединенных Штатов, что является частью бума, который приведет к увеличению мирового флота СПГ на 1/3 в течение следующих 5 лет.
Китаю требуется около 80 судов для транспортировки американского СПГ.
Сильное местное судостроение выгодно государственным энергетическим гигантам PetroChina, China National Offshore Oil Corporation (CNOOC) и Sinopec, а также частной фирме ENN Natural Gas Co, помогая лучше обеспечить топливный ключ для достижения цели Китая по нейтрализации выбросов углерода к 2060 г.

Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram