Москва, 3 ноя - ИА Neftegaz.RU. Балтийский завод (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) 31 октября завершил заводские ходовые испытания атомного ледокола Урал проекта 22220 в акватории Финского залива, сообщила пресс-служба завода.
В течение более 2 недель команда завода совместно с экипажем ледокола и представителями контрагентов проверили скоростные качества ледокола, его маневренные характеристики, работу механизмов и оборудования, систем автоматики, связи и навигации, осуществили испытания паротурбинной установки, систем электродвижения судна, работы валопроводов и палубных механизмов (якорное и рулевое устройства).
В ближайшее время специалисты Балтийского завода займутся устранением замечаний, выявленных в ходе испытаний.
Затем ледокол отправится в порт приписки город Мурманск, где будет передан заказчику.
Контракт на строительство 1го и 2го серийных ледоколов проекта 22220 – Сибирь и Урал – был заключен между Балтийским заводом и госкорпорацией Росатом в мае 2014 г., стоимость контракта составила 84,4 млрд руб.
Сдача Сибири и Урала изначально была намечена на ноябрь 2020 г. и ноябрь 2021 г. соответственно.
Впоследствии сроки были сдвинуты на 2021 и 2022 гг.
Напомним а/л Сибирь серии 22220 ушел на испытания 16 ноября, предполагалось благополучное возвращение через неделю.
Фактически Сибирь вернулась 19 декабря, а до того ее несколько раз видели у заводского причала, и опять с недочетами.В течение более 2 недель команда завода совместно с экипажем ледокола и представителями контрагентов проверили скоростные качества ледокола, его маневренные характеристики, работу механизмов и оборудования, систем автоматики, связи и навигации, осуществили испытания паротурбинной установки, систем электродвижения судна, работы валопроводов и палубных механизмов (якорное и рулевое устройства).
В ближайшее время специалисты Балтийского завода займутся устранением замечаний, выявленных в ходе испытаний.
Затем ледокол отправится в порт приписки город Мурманск, где будет передан заказчику.
Контракт на строительство 1го и 2го серийных ледоколов проекта 22220 – Сибирь и Урал – был заключен между Балтийским заводом и госкорпорацией Росатом в мае 2014 г., стоимость контракта составила 84,4 млрд руб.
Сдача Сибири и Урала изначально была намечена на ноябрь 2020 г. и ноябрь 2021 г. соответственно.
Впоследствии сроки были сдвинуты на 2021 и 2022 гг.
Напомним а/л Сибирь серии 22220 ушел на испытания 16 ноября, предполагалось благополучное возвращение через неделю.
Ростехнадзор выдал разрешение на эксплуатацию Сибири только в конце декабря 2021 г.
Ледокол Сибирь в декабре 2021 г. вошел в состав атомного флота РФ.
В настоящее время на Балтийском заводе заложены и строятся 3й и 4й серийные ледоколы проекта – Якутия и Чукотка, их сдача запланирована на 2024 г. и 2026 г.
Стоимость строительства составит более 100 млрд руб.
Головной атомный ледокол Арктика проекта 22220 был заложен на Балтийском заводе в ноябре 2013 г., спущен на воду в июне 2016 г., сдан в октябре 2020 г.
Атомный ледокол Урал заложен в 2016 г., спущен в 2019 г.
Ледоколы проекта 22220 предназначены для проводки судов в Арктике, на участках Енисея и Обской губы, для буксировки судов и других плавучих сооружений во льдах и на чистой воде и решения других задач.
Длина ледокола составляет 173,3 м, ширина - 34 м, мощность - 60 МВт, ледопроходимость - 2,8 м.